Вахта Победы: Ставрополье возвращается к мирной жизни
17 мая, 00:10
На Чукотке подвели итоги аудита молодёжной политики региона
16 мая, 16:30
На Чукотке провели тренировку по ЕГЭ: участие приняли более 270 школьников
16 мая, 12:50
Вахта Победы: Германия разбита — обращение Сталина к народу и радиопослание от Черчилля
16 мая, 12:00
На Чукотке вручили государственные награды за мужество и героизм
15 мая, 19:45
ФСК Регион обеспечит ЖК "Флагман" круглогодичным горячим водоснабжением
15 мая, 18:35
Аэроглиссеры в Анадыре готовы к началу пассажирских рейсов
15 мая, 18:00
Жителей Чукотки приглашают в программу для будущих лидеров соцсетей
15 мая, 17:15
ВТБ: половина дальневосточников продолжают платить за ненужные подписки
15 мая, 14:00
"Книги как мост дружбы": Премию им. Арсеньева широко представят в Китае
15 мая, 13:00
На Чукотке выделят 8,6 млн рублей на поддержку трудоустройства
15 мая, 11:35
Детсадовцы Находки плетут маскировочные сети для нужд СВО
15 мая, 11:30
Жители Уссурийска за четыре дня собрали более 14 миллионов рублей в помощь армии
15 мая, 11:24
На Чукотке готовятся к северному завозу 2025 года
14 мая, 19:10
Сбер отменяет комиссии по льготной ипотеке: что это значит для покупателей жилья
14 мая, 19:05

Как сахалинская скрипачка научилась кодить в "Школе 21"

Участница обучения "Школы 21", мама троих детей рассказала, как музыка помогает понять языки программирования
19 марта, 13:35 Общество
Скрипачка предоставлено Анной Бойко
Скрипачка
Фото: предоставлено Анной Бойко
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Анна Бойко еще в 7 лет решила, что музыка станет ее призванием. Более 10 лет она была артистом в Южно-Сахалинском симфоническом оркестре, а с недавнего времени играет на скрипке в эстрадно-симфоническом оркестре Сахалинской филармонии. Но желание освоить цифровые технологии, изучить программирование и найти удаленную подработку привели Анну в "Школу 21" в Южно-Сахалинск, созданную Сбербанком.

— На первый взгляд музыка и программирование совершенно разные вселенные, есть ли у них что-то общее?

— Как в музыке, так и в программировании мы используем код, чтобы получить результат. В программировании это язык С, а в музыке — система нотных символов. Но самое главное — не сам код, а его "реализация": звучащая музыка или работающий продукт. 

После "бассейна" мое мышление изменилось. В творческой работе начала использовать такие "рациональные" термины, как: декомпозиция, итерация, компиляция, цикличность и т.д.

Программисты, как и музыканты, учатся на протяжении всего своего "творческого" пути. Мне нравится изучать программирование, хоть это и не такой простой путь, однако, когда интересно, трудности не страшны.

— Расскажите, как вы прошли "бассейн" — отборочный этап, который длится 26 дней.

— В начале "бассейна" из равновесия выбивали даже мелкие технические проблемы. Первое время я совершенно ничего не могла понять, старалась повторять за опытными ребятами, советоваться. Мозг закипал, но было жутко любопытно узнать, как все это устроено. В работе над индивидуальными проектами у нас были жёсткие дедлайны. Бывало, проект сдавался за 1 минуту до закрытия. Труднее всего не растерять рвение и напоминать себе каждый раз: “Делай что должно и будь, что будет”. Самым сложным оказался период после "бассейна". Я скучала по ребятам, наставникам, бесконечным головоломкам, по школе.

— В школе обучение строится по методике "равный равному". Есть ли поддержка от участников?

— "Бассейн" — это не только про учебу. Меня удивило, как совершенно разные по складу люди находят общее, появляются совместные увлечения, порой не связанные с ИТ. Вопреки стереотипам, программисты оказались далеко не самыми закрытыми людьми. Среди них есть люди с выдающимися музыкальными способностями.

Для тех, кто сомневается стоит ли идти на "бассейн", ответ однозначный — стоит! Советую освободиться от текущих дел на это время для максимального погружения. Оценивайте свои способности, знания и навыки не на "входе", а на "выходе", а то и позже.

16842
83
89