Глава ВКП Виктор Пинский призвал защитить людей, работающих на цифровые платформы
19:05
Шпион — вон: на Wink.ru доступен остросюжетный детектив "СМЕРШ 3"
19:00
Проект Баимского ГОКа получил награду за вклад в развитие Чукотки
18:45
"Наших детей воспитывали не мы": эксперт ДВ МедиаСаммита 2.0 — про патриотизм и пропаганду
17:55
Участникам "МедиаСаммита" в Биробиджане рассказали о Премии имени Арсеньева
17:00
Глобальные вызовы и новый мировой порядок — итоги лекции Баширова на МедиаСаммите 2.0
16:05
ВТБ запустил ИИ-алгоритмы, которые помогут росту капитала клиентов
15:25
Нейросеть поможет: участникам ДВ МедиаСаммита 2.0 рассказали о пользе ИИ в работе редакций
15:15
ВТБ: больше половины россиян хотят поставить самозапреты не только на кредиты
15:00
Пасхальный ценник: где в России дешевле всего накрыть стол на праздник — обзор
14:30
Дискуссия "Никто не забыт, ничто не забыто" прошла на площадке МедиаСаммита в Биробиджане
14:20
Внести вклад в развитие искусственного интеллекта и получить 1 млн рублей
13:45
Дискуссия "Своих не бросаем: дальневосточные герои" прошла на площадке МедиаСаммита в ЕАО
12:45
Чукотка готовится к 80-летию Победы: жители участвуют в патриотических акциях
12:40
Вахта Победы: подвиг разведчика из ЕАО, равнение на передовиков  
12:30

Сбер помог жителям Дальнего Востока уберечь от мошенников около 250 млн рублей за 2024 год

На примере реальной истории, произошедшей в Славянке, Сбер рассказывает, как обманывают мошенники и как им противостоять
27 февраля, 13:35 Общество
Тематическая иллюстрация https://pxhere.com/ru/photo/3914
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pxhere.com/ru/photo/3914
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Благодаря эффективной антифрод-системе и бдительности сотрудников банка в 2024 году Сбер помог жителям Дальнего Востока уберечь от мошенников порядка 250 млн рублей. В большинстве случаев, злоумышленники под разными предлогами убеждают перевести деньги на якобы "безопасный" счёт, сообщает пресс-служба Сбера.

Чаще всего для обмана дальневосточников используют три основных сценария: получение доступа к аккаунту жертвы на "Госуслугах", отправка жертвам сообщения в мессенджерах от лица их руководителя и звонки от лица представителей различных известных компаний и государственных ведомств (правоохранительных органов, Центробанка, сотовых операторов и др).

Например, в посёлке городского типа Славянка на уловки мошенников чуть не попала женщина. Она обратилась в офис Сбера с просьбой перевыпустить дебетовую карту, ПИН-код которой стал известен мошенникам. Перед этим она хотела перевести несколько миллионов рублей со своего счета, на другой. Номер счета, женщина записала на обрывке тетрадного листа и передала сотруднику офиса.

Чтобы удостовериться в безопасности клиента и корректности данных, сотрудник банка переспросил у отправительницы, кто будет получателем крупной суммы, на чьё имя оформлен счет, который записан от руки. Ответить женщина не смогла.

Сотрудники офиса заподозрили попытку мошенничества. При совместной работе правоохранителей и службы безопасности Сбера выяснилось, что незадолго до прихода в офис женщине позвонили мошенники, которые представлялись сотрудниками Центробанка. Они убеждали, что с её счёта пытаются снять все деньги, называли сумму, которая хранится на счетах. Чтобы защитить сбережения, достаточно перевести их на якобы "безопасный" счёт.

Женщина долго не верила, что звонившие были мошенниками, но преступление удалось предотвратить, деньги клиента были сохранены.

Андрей Черкашин, председатель Дальневосточного банка Сбербанка:

"Чтобы добиться своей цели, преступники будут настойчивы, не дадут времени подумать или посоветоваться с близкими. Чтобы противостоять злоумышленникам, мы постоянно совершенствуем наши системы защиты, тесно сотрудничаем с правоохранительными органами. И это даёт свои результаты: в прошлом году нам удалось сохранить порядка 250 млн рублей сбережений наших клиентов на Дальнем Востоке. Сотрудники Сбера владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы выявить признаки воздействия третьих лиц. Жертвы испытывают огромное давление, но помните, что даже если вы сообщили пароли и коды, никогда не поздно обратиться за помощью к родственникам, сотрудникам правоохранительных органов или банка".

Всего по итогам 2024 года Сбер помог россиянам сохранить более 300 миллиардов рублей, благодаря системе антифрода и личной работе сотрудников. В прошлом году эффективность антифрод-системы банка достигла 99,8% — это один из самых высоких показателей в мире для подобных систем.

16842
83
89