В каждой четвёртой квартире поломки и бытовые аварии происходят несколько раз в год 
5 ноября, 21:10
"Три струны": представлен звёздный кастинг и первые кадры нового фильма
5 ноября, 20:55
ВТБ удвоил число городов, где доступен выездной сервис
5 ноября, 18:30
Российские дети открывают для себя мир цифровых технологий и AI с программой Сбера
5 ноября, 18:25
"Три струны": звёздный кастинг и первые кадры нового фильма Ольги Акатьевой
4 ноября, 20:05
Этноконфессиональный форум "Территория согласия" стартовал в ЕАО
4 ноября, 14:20
Эксперт назвал четыре главных вызова для АЭС в Приморье
2 ноября, 13:25
Почему АЭС в Приморье могут построить не там, где нужно
1 ноября, 14:30
Виктор Пинский: Развитие принципов достойного труда — приоритет профсоюзов СНГ
31 октября, 23:20
Это голос! ГигаЧат научился разговаривать
31 октября, 19:15
Клиенты Почта Банка могут перейти в ВТБ в пару кликов
31 октября, 18:05
Kia Rio и Hyundai Solaris остаются самыми востребованными авто с пробегом для покупки
31 октября, 01:05
Сбер предложил юным клиентам ещё один удобный способ перевода денег
30 октября, 19:30
Во Владивостоке пройдет масштабное событие для предпринимателей "Бизнес-Фест"
30 октября, 16:20
Число атак мошенников с использованием фейковых аккаунтов известных лиц выросло в 10 раз
30 октября, 15:30

Сбер помог жителям Дальнего Востока уберечь от мошенников около 250 млн рублей за 2024 год

На примере реальной истории, произошедшей в Славянке, Сбер рассказывает, как обманывают мошенники и как им противостоять
27 февраля, 13:35 Общество
Тематическая иллюстрация https://pxhere.com/ru/photo/3914
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pxhere.com/ru/photo/3914
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Благодаря эффективной антифрод-системе и бдительности сотрудников банка в 2024 году Сбер помог жителям Дальнего Востока уберечь от мошенников порядка 250 млн рублей. В большинстве случаев, злоумышленники под разными предлогами убеждают перевести деньги на якобы "безопасный" счёт, сообщает пресс-служба Сбера.

Чаще всего для обмана дальневосточников используют три основных сценария: получение доступа к аккаунту жертвы на "Госуслугах", отправка жертвам сообщения в мессенджерах от лица их руководителя и звонки от лица представителей различных известных компаний и государственных ведомств (правоохранительных органов, Центробанка, сотовых операторов и др).

Например, в посёлке городского типа Славянка на уловки мошенников чуть не попала женщина. Она обратилась в офис Сбера с просьбой перевыпустить дебетовую карту, ПИН-код которой стал известен мошенникам. Перед этим она хотела перевести несколько миллионов рублей со своего счета, на другой. Номер счета, женщина записала на обрывке тетрадного листа и передала сотруднику офиса.

Чтобы удостовериться в безопасности клиента и корректности данных, сотрудник банка переспросил у отправительницы, кто будет получателем крупной суммы, на чьё имя оформлен счет, который записан от руки. Ответить женщина не смогла.

Сотрудники офиса заподозрили попытку мошенничества. При совместной работе правоохранителей и службы безопасности Сбера выяснилось, что незадолго до прихода в офис женщине позвонили мошенники, которые представлялись сотрудниками Центробанка. Они убеждали, что с её счёта пытаются снять все деньги, называли сумму, которая хранится на счетах. Чтобы защитить сбережения, достаточно перевести их на якобы "безопасный" счёт.

Женщина долго не верила, что звонившие были мошенниками, но преступление удалось предотвратить, деньги клиента были сохранены.

Андрей Черкашин, председатель Дальневосточного банка Сбербанка:

"Чтобы добиться своей цели, преступники будут настойчивы, не дадут времени подумать или посоветоваться с близкими. Чтобы противостоять злоумышленникам, мы постоянно совершенствуем наши системы защиты, тесно сотрудничаем с правоохранительными органами. И это даёт свои результаты: в прошлом году нам удалось сохранить порядка 250 млн рублей сбережений наших клиентов на Дальнем Востоке. Сотрудники Сбера владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы выявить признаки воздействия третьих лиц. Жертвы испытывают огромное давление, но помните, что даже если вы сообщили пароли и коды, никогда не поздно обратиться за помощью к родственникам, сотрудникам правоохранительных органов или банка".

Всего по итогам 2024 года Сбер помог россиянам сохранить более 300 миллиардов рублей, благодаря системе антифрода и личной работе сотрудников. В прошлом году эффективность антифрод-системы банка достигла 99,8% — это один из самых высоких показателей в мире для подобных систем.

16842
83
89