Шахматист Непомнящий стал победителем турнира "Кубок Карпова — 50 лет спустя"
24 мая, 20:50
Вахта Победы: на Ставрополье борются с "порочным стилем" управления колхозами
23 мая, 23:10
В городах России пройдут сессии по искусственному интеллекту
23 мая, 14:40
"Ростелеком" обслуживает более полумиллиона семей в Арктике
23 мая, 13:25
Вахта Победы: Всеобщее ликование продолжается, поздравительные телеграммы от союзников
23 мая, 12:30
Эксперты ВТБ: прирост рынка рублевых сбережений в апреле удвоился
23 мая, 11:45
ЕАО может стать новым центром производства БПЛА на Дальнем Востоке
23 мая, 10:00
Вахта Победы: в мае 1945 года чествовали многодетных жительниц Уссурийска
22 мая, 19:18
Обман на миллионы: в Приморье осудили участника мошеннической схемы с маткапиталом
22 мая, 17:15
Шесть молодых учёных из ЕАО претендуют на грантовую поддержку для продвижения своих идей  
22 мая, 16:05
Дальневосточный "энергосбор" остаётся в силе
22 мая, 14:25
Сбер заявил о необходимости встраивать технологии по выявлению дипфейков в сервисы связи
22 мая, 13:35
ВТБ: россияне увеличили траты на майских праздниках на 60%
22 мая, 12:25
1,5 млн дальневосточников смогут улететь по "плоским" тарифам на авиабилеты
22 мая, 03:05
Россияне назвали самый популярный вид спорта: это бег
21 мая, 22:00

Основатель ГК "Дело" Шишкарев видит в нацпроектах новые возможности для логистики страны

18 января, 15:55 Бизнес
Сергей Шишкарев. Архивное фото Росконгресс
Сергей Шишкарев. Архивное фото
Фото: Росконгресс
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Реализация национального проекта "Международная кооперация и экспорт" будет стимулировать рост контейнерных перевозок в России, считает председатель Совета директоров группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев. Выступая в эфире "России-24" (18+), он напомнил, что президент Владимир Путин поручил нарастить объем несырьевого неэнергетического экспорта на 2/3 к 2030 году.

"Для оперирования этими объемами нужны контейнеры. Это наша востребованность, это тот задел на будущее, который мы создаем и который мы обязательно предоставим с точки зрения реализации этого национального проекта", — приводит слова Сергея Шишкарева "Российская газета" (18+).

Российский рынок контейнерных перевозок сейчас на подъеме: морская перевалка контейнеров по итогам 2024 года выросла до 5,6 млн TEU (+13%), перевозки по железной дороге — до 7,9 млн TEU (+6%). Однако показатели могли бы быть лучше, если бы не ограниченная пропускная мощность Восточного полигона, считает основатель ГК "Дело". Даже два ежедневных дополнительных контейнерных поезда на Восток могут стать мощным фактором в достижении поставленных главой государства целей по экспорту.

"Мы посчитали, если бы мы не 5, а 7 контейнерных поездов (то есть +60 поездов в месяц) могли отправлять на погранпереход Забайкальск и наши порты на Дальнем Востоке, то российские производители экспортировали бы на полтриллиона рублей больше продукции", — рассказал он. Такой подход дал бы не только выручку и средства для инвестиций компаниям, но и рост налоговых поступлений в бюджет.

Поскольку в одночасье ситуацию на Восточном полигоне РЖД изменить не может при всем желании, холдинг Сергея Шишкарева готов сам прикладывать к этому усилия. В конце прошлого года акционером ГК "Дело" стал ведущий производитель подвижного состава для железнодорожного транспорта АО "Трансмашхолдинг". И это открывает новые возможности для сотрудничества на железной дороге, уверен предприниматель.

"Трансмашхолдинг — это тяга, РЖД — это организация движения, а мы — это перевозка контейнеров. Такой альянс и новое понимание взаимодействия улучшит и участковую скорость, и пропускную способность даже на существующих магистралях", — пояснил он.

 Сергей Шишкарев считает правильным, что бизнес в полном объеме вовлекается для реализации масштабных национальных целей. Помимо развития экспорта, ГК "Дело" также принимает активное участие в разработке других нацпроектов — таких, как например, "Эффективная транспортная система" или комплексное развитие Арктики, — и готова их реализовывать.

Особняком в работе компании стоит нацпроект "Семья" (наследник проекта "Демография") — холдинг первым в России разработал собственный корпоративный демографический стандарт и поддерживает многодетность среди сотрудников, в том числе выплачивая 1 млн рублей за рождение третьего и последующих детей. И конкретные результаты уже есть — третьих детей у сотрудников компании рождается все больше.

223721
83
88