В Улан-Удэ 223 школьника получили золотые медали
8 июля, 21:00
"Битва за умы" откроет программу Дальневосточного МедиаСаммита на Камчатке
8 июля, 20:35
Ветер, солнце и кино: июльские премьеры Wink.ru зовут в отпуск
8 июля, 18:45
В ВТБ рассказали о различиях в просрочках сейчас и в кризис 2008-2009 годов
8 июля, 15:40
Подведены федеральные итоги конкурса "Вместе в цифровое будущее"
8 июля, 15:25
Вахта Победы: как дети войны спасали урожай для фронта
8 июля, 14:36
Сбер с помощью ИИ выявил главные "финансовые дыры" россиян — и предложил, как их закрыть
7 июля, 17:25
Опрос ВТБ: россияне в перспективе 10 лет не ожидают отказа банков от офисной сети
7 июля, 16:20
Александр Ведяхин: ЦБ уже начал снижать ставку и, скорее всего, активно продолжит это
7 июля, 16:00
На Дальнем Востоке уже предоставлено 810 арендных квартир по президентской программе
7 июля, 15:10
"Это настоящая забота о детях и их родителях в ЕАО": Дмитрий Борисенко – о решении построить новую детскую поликлинику
7 июля, 14:15
Вахта Победы: Пароходы в забайкальской тайге и 190 тысяч литров молока для фронта
7 июля, 00:00
От пахоты до выпускного бала: чем жила Якутия в первые месяцы после Победы
6 июля, 14:00
Вахта Победы: агитация в колхозах и самоотверженный труд грузчиков на Сахалине
6 июля, 12:00
Владимир Путин отметил важность развития беспилотных технологий для охраны природы
5 июля, 14:00

Основатель ГК "Дело" Шишкарев видит в нацпроектах новые возможности для логистики страны

18 января, 15:55 Бизнес
Сергей Шишкарев. Архивное фото Росконгресс
Сергей Шишкарев. Архивное фото
Фото: Росконгресс
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Реализация национального проекта "Международная кооперация и экспорт" будет стимулировать рост контейнерных перевозок в России, считает председатель Совета директоров группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев. Выступая в эфире "России-24" (18+), он напомнил, что президент Владимир Путин поручил нарастить объем несырьевого неэнергетического экспорта на 2/3 к 2030 году.

"Для оперирования этими объемами нужны контейнеры. Это наша востребованность, это тот задел на будущее, который мы создаем и который мы обязательно предоставим с точки зрения реализации этого национального проекта", — приводит слова Сергея Шишкарева "Российская газета" (18+).

Российский рынок контейнерных перевозок сейчас на подъеме: морская перевалка контейнеров по итогам 2024 года выросла до 5,6 млн TEU (+13%), перевозки по железной дороге — до 7,9 млн TEU (+6%). Однако показатели могли бы быть лучше, если бы не ограниченная пропускная мощность Восточного полигона, считает основатель ГК "Дело". Даже два ежедневных дополнительных контейнерных поезда на Восток могут стать мощным фактором в достижении поставленных главой государства целей по экспорту.

"Мы посчитали, если бы мы не 5, а 7 контейнерных поездов (то есть +60 поездов в месяц) могли отправлять на погранпереход Забайкальск и наши порты на Дальнем Востоке, то российские производители экспортировали бы на полтриллиона рублей больше продукции", — рассказал он. Такой подход дал бы не только выручку и средства для инвестиций компаниям, но и рост налоговых поступлений в бюджет.

Поскольку в одночасье ситуацию на Восточном полигоне РЖД изменить не может при всем желании, холдинг Сергея Шишкарева готов сам прикладывать к этому усилия. В конце прошлого года акционером ГК "Дело" стал ведущий производитель подвижного состава для железнодорожного транспорта АО "Трансмашхолдинг". И это открывает новые возможности для сотрудничества на железной дороге, уверен предприниматель.

"Трансмашхолдинг — это тяга, РЖД — это организация движения, а мы — это перевозка контейнеров. Такой альянс и новое понимание взаимодействия улучшит и участковую скорость, и пропускную способность даже на существующих магистралях", — пояснил он.

 Сергей Шишкарев считает правильным, что бизнес в полном объеме вовлекается для реализации масштабных национальных целей. Помимо развития экспорта, ГК "Дело" также принимает активное участие в разработке других нацпроектов — таких, как например, "Эффективная транспортная система" или комплексное развитие Арктики, — и готова их реализовывать.

Особняком в работе компании стоит нацпроект "Семья" (наследник проекта "Демография") — холдинг первым в России разработал собственный корпоративный демографический стандарт и поддерживает многодетность среди сотрудников, в том числе выплачивая 1 млн рублей за рождение третьего и последующих детей. И конкретные результаты уже есть — третьих детей у сотрудников компании рождается все больше.

223721
83
88