Более 1 млн банковских продуктов в месяц клиенты ВТБ оформляют через доставку
17:55
Чукотке выделят 92 миллиона рублей для развития промышленных предприятий
17:30
Почему не растут ягодицы: эксперты раскрыли неочевидные причины плоских форм
16:10
Рекордное число клиентов перешли в ВТБ в этом году
16:05
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО
14:40
На Чукотке пройдет IV этап профилактического мероприятия "Трезвый водитель"
14:00
Врач назвала точную норму объема талии - проверьте, есть ли у вас ожирение
12:10
На Чукотке приступили к обустройству первого зимника
11:52
Ваша грамотность провалилась на самое дно, если результат меньше 80% - ТЕСТ
07:30
Павел, крепись: "грязные" планы Агаты Муцениеце всплыли наружу — "подарок" с душком
13 ноября, 21:10
"Две стороны рассрочки": эксперт ФСК Регион поделился нюансами покупки жилья в 2024 году
13 ноября, 21:05
Работает хлеще кофе: тренер назвал лучшие способы взбодриться утром
13 ноября, 16:10
Водолазы из Владивостока спасли застрявший танкер на Чукотке
13 ноября, 15:30
Свыше 1,5 млн человек объединились в "Семейном банке" ВТБ
13 ноября, 14:35
14 ноября состоится прямая линия Губернатора Чукотского АО
13 ноября, 14:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14:40
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 14:20
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 5 ноября, 16:50
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 12:00
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 15:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 12:35
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 18:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 18:30
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 20:35
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 13:00
Будущее цифрового мира – уже скоро на ведущем ИТ-форуме Дальнего Востока! 23 октября, 18:40
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 11:20
Мощение тротуаров и уличная мебель: благоустройством улиц в Приморье занимается Stonemix 17 октября, 15:10
Мощение тротуаров и уличная мебель: благоустройством улиц в Приморье занимается Stonemix 17 октября, 15:10
Лица и события международного молодежного форума "УрбанВэй" — в объективе ИА PrimaMedia 17 октября, 14:25

ВТБ определил топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества

Злоумышленники подбирают схему обмана с учетом возраста, социального положения и банковских продуктов клиента
16 октября, 15:15 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com

ВТБ определил три самые распространенные схемы телефонного мошенничества, на которые пришлось до 80% всех инцидентов с января по октябрь 2024 года. Чаще всего злоумышленники представлялись лже-сотрудниками банков и операторов связи, на втором месте — звонки якобы из государственных органов. Еще одна схема связана с фиктивными заработками на инвестициях и подработкой в интернете. Об этом в преддверии FINOPOLIS 2024 (18+) рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов, сообщает пресс-служба ВТБ.

Мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур. Так они пытаются выманить у потребителя секретный СМС-код для подтверждения действий в интернете, установить вредоносную программу на смартфон или заставить перейти по фишинговой ссылке. После получения доступа в личный кабинет мошенники могут оформлять кредитные продукты и выводить деньги с карт и счетов.

В другом сценарии клиентам предлагают заработки за счет фейковых инвестиций, подработки в интернете или даже покупки валюты. Злоумышленники обещают быстрый заработок на резком скачке стоимости инвестиций или акций компаний. Клиент переводит на сторонний счет сначала небольшие суммы, видит прибыль, после чего увеличивает вложения, в том числе за счет кредитных средств. Получив деньги, мошенник пропадает.

По оценке экспертов ВТБ, в этом году мошенники стали активнее манипулировать своими жертвами, например, используя персональную информацию о них. Схема обмана подбирается с учетом возраста, социального положения, статуса клиента и оформленных на него банковских продуктов. Злоумышленники "цепляют" его уже отработанными уловками, например, обещанием быстрого заработка или оказывают психологическое давление, настаивая на срочных мерах якобы для восстановления доступа к сервисам. 

"На рынке меняется портрет самих мошенников — все чаще речь идет о подготовленных и финансово грамотных профессионалах, которые хорошо разбираются в психологии людей, умеют в нужный момент оказать давление на собеседника. Около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией. Как в хорошей пословице "Доверяй, но проверяй" всегда нужно сохранять критическое мышление и помнить, что разговор по телефону с неизвестным может обернуться потерей ваших денег", — отметил Никита Чугунов.

Большую часть звонков в этом году мошенники совершали по мобильной связи — 67%. При этом в пиковые моменты в июле и августе этот показатель достигал 89%. Остальные 33% мошеннических звонков поступают через мессенджеры.

16842
83
89