"Расскажем, чем писатели всех нас порадуют во Владивостоке" — ПоЛиТРбюро 2.0
19:55
Образовательный онлайн-курс "Василий Поленов. Учитель и ученики" запустили в ДФО
17:05
С 1 сентября вводят изменения в гражданском процессе — что нового, рассказали юристы
17:00
Семьи Чукотки получили более 38 млн рублей в рамках поддержки рождаемости
16:50
Фитнес-тренер ответила, что будет с телом, если каждый день прыгать на скакалке
16:10
Сферу правотворчества в дальневосточных регионах контролируют органы прокуратуры
15:00
Муж бегает за мной с тарелкой: эта 1 хитрость превратит блеклый борщ в кулинарный изыск
14:10
Старейшее Чукотское село отмечает 375 лет со дня основания
12:47
Доктор Медведева раскрыла самый вредный продукт - его едят 90% людей
12:10
Школьники в голос вас засмеют, если не справитесь на 5/7 - ТЕСТ по географии
07:30
Грозит ли нам рак мозга из-за смартфонов? Правду раскрыли ученые — нужно знать
04:10
"Наверное я это заслужила": горячие откровения "разлучницы" Решетовой о жизни
15 сентября, 21:10
Зима близко: спрос на услуги по консервации загородных домов за год вырос в два раза
15 сентября, 19:20
Убираем свисающий живот: 5 голливудских упражнений для пресса от Ника Митчелла
15 сентября, 16:10
Грязища на кухне уйдет за 15 минут: эти 5 действий отмоют всю кухню до сияния
15 сентября, 14:10
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 19:10
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 10 сентября, 14:40
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 11:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 23:35
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 14:15
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 19:20
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 12:30
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 22:45
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 22:45
Глава ВТБ Андрей Костин: "Снижение ключевой ставки возможно не раньше середины 2025 года" 6 сентября, 22:15
Статистическая слепота как причина изобретения "финансовой продразверстки" для рыбаков 6 сентября, 17:05
Судоремонту нужна суша: главные проблемы отрасли обсудили на ВЭФ-2024 5 сентября, 11:05
Вклад рыбной отрасли в экономику страны необходимо начать считать - Герман Зверев на ВЭФ 4 сентября, 23:45
"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024 4 сентября, 23:20
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук: VI Дальневосточной форум предпринимателей собрал представительную команду 28 августа, 15:20

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября, 23:20 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев.