Сбер предупреждает о распространении в соцсетях видео с дипфейками медийных персон
16:10
В новый год — с новыми возможностями для детей, которым особенно нужна поддержка
15:05
ГигаЧат создал анимацию с героями мультфильма "Тайна третьей планеты"
13:45
ИИ против Альцгеймера: на конференции AI Journey представили российский проект лекарства
13:25
В Магадане чиновников и коммерсантов обвиняют в организации нелегальной миграции
10:45
В России спрогнозировали рост российского неэнергетического экспорта
00:00
Эксперты спрогнозировали рост российского экспорта к 2040 году
25 ноября, 23:30
 Цифровая пилюля: покупки лекарств в России массово уходят в онлайн
25 ноября, 21:30
Cмелые решения и новые траектории для экономики и инвестиций обсудят на форуме ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!"
25 ноября, 20:25
В Красноярске участникам СВО вручили государственные награды
25 ноября, 15:26
Подведены итоги соревнований в области генеративного ИИ и ИИ-агентов
25 ноября, 12:50
От медицины до горной промышленности: профобразование в ЕАО выходит на новый уровень
25 ноября, 12:05
Правительство расширило границы территории опережающего развития на Чукотке
24 ноября, 19:58
Российские учёные получили награду по итогам конкурса AIJ Science 2025
24 ноября, 16:50
FESCO на 19% увеличила отправку грузов сервисом FADL между Владивостоком и Чукоткой
24 ноября, 16:00

Сбер предупреждает о распространении в соцсетях видео с дипфейками медийных персон

Об этом рассказал журналистам заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов
Телефон Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Телефон
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В социальных сетях увеличилось количество поддельных видео в том числе с дипфейками публичных персон, сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:

"Подобные вбросы проводятся по политическим мотивам: для дезинформации россиян, а также с целью дискредитации представителей власти. Для таких фейковых новостей злоумышленники используют различные темы, которые потенциально могут вызвать резонанс и панику.

Фейковые ролики, как правило, сначала публикуются в анонимных каналах, чтобы автора было сложнее отследить ― а затем распространяются в соцсетях. К сожалению, граждане воспринимают такие подделки как правду и пересылают друг другу в мессенджерах. Качество и реалистичность дипфейков уже достигло такого уровня, что лишь 1 из 4 человек способен распознать подделку без помощи технологий. 

Рынок осознаёт необходимость контрмер: выдвигаются предложения о маркировке контента с дипфейками и об ответственности за их злонамеренное использование и распространение — но такие инициативы важно форсировать, чтобы как можно скорее довести до статуса принятых законов. 

В том числе крайне важно создавать и внедрять технологии автоматического распознавания дипфейков на всех поверхностях и устройствах, где они могут использоваться, например, в мессенджерах, в СМИ, на видеоплатформах и т. д. В случае недостаточной активности бизнеса в указанном направлении, на уровне государства возможно рассмотреть введение стимулов для рынка. 

Выявленный тренд подтверждает, что на Украине выбрали дипфейки как ещё одно оружие против россиян. Мы ранее предупреждали о всплеске мошенничества в мессенджерах с фейковых аккаунтов известных персон, когда генерируя реалистичные голосовые и визуальные подделки от медийных личностей, злоумышленники убеждают россиян переводить деньги на якобы "безопасные" счета. Число попыток такого мошенничества за полтора месяца уже выросло в 15 раз. 

Наша андифрод-система защищает клиентов в том числе и от мошенничества с использованием дипфейков. Но если со стороны государства и бизнеса не будут приняты системные меры, мы уже сейчас можем прогнозировать значительный рост такого рода скама в отношении клиентов банков с недостаточно зрелой инфраструктурой киберзащиты и не развитыми процессами антифрода.

16842
83
89