Этноконфессиональный форум "Территория согласия" стартовал в ЕАО
14:20
Эксперт назвал четыре главных вызова для АЭС в Приморье
2 ноября, 13:25
Почему АЭС в Приморье могут построить не там, где нужно
1 ноября, 14:30
Виктор Пинский: Развитие принципов достойного труда — приоритет профсоюзов СНГ
31 октября, 23:20
Это голос! ГигаЧат научился разговаривать
31 октября, 19:15
Клиенты Почта Банка могут перейти в ВТБ в пару кликов
31 октября, 18:05
Kia Rio и Hyundai Solaris остаются самыми востребованными авто с пробегом для покупки
31 октября, 01:05
Сбер предложил юным клиентам ещё один удобный способ перевода денег
30 октября, 19:30
Во Владивостоке пройдет масштабное событие для предпринимателей "Бизнес-Фест"
30 октября, 16:20
Число атак мошенников с использованием фейковых аккаунтов известных лиц выросло в 10 раз
30 октября, 15:30
Прокуратура взяла под особый контроль пожар на острове Недоразумения
30 октября, 01:15
На "РОССИЯ ЗОВЕТ! Казань" обсудили состояние экономики и инвестиционные приоритеты
29 октября, 15:35
ФНС получает право списывать долги напрямую — юрист объясняет, как это работает
29 октября, 15:30
На Чукотке "заблестело": структуры Дмитрия Скуратова заходят в золотодобычу — регион ждёт новый инвестор
29 октября, 14:05
Сбер изменит режим работы своих отделений в период с 1 по 4 ноября
28 октября, 19:15

Яндекс: В рунете за 15 лет вырос интерес к религиозной и финансовой тематикам

8 октября, 19:00 Общество
Тематическая иллюстрация https://pxhere.com/
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pxhere.com/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Аналитики Яндекса изучили обезличенные данные о переходах пользователей на сайты из Поиска за последние 15 лет и выявили динамику популярности той или иной тематики. Выяснилось, что интерес к ряду тем заметно вырос, в том числе к "Религии" и "Финансам". Часть тематик показали убывание интереса, среди них "Дети" и "Эзотерика". А к большинству тем наблюдается стабильный интерес, без долгосрочных трендов на изменение, — например, это "Авто" и "Спорт", сообщает пресс-служба Яндекса.

Из набирающих популярность тематик наиболее заметный рост популярности с 2010 по 2025 год показала "Религия" — в 7,5 раза. Например, это сайты с текстами молитв и религиозными товарами. Следом идут "Финансы" (в 3,9 раза) и "Недвижимость" (в 3,3 раза). К ним относятся площадки с услугами финансовых компаний или, к примеру, с объявлениями об аренде недвижимости. Такой рост популярности всех трёх тематик можно объяснить эффектом низкой базы — на них суммарно приходится меньше 3% переходов из Поиска на топ-1000 сайтов. Для сравнения, на одно только "Образование" приходится 9% переходов из Поиска на разные сайты — это самая популярная среди всех тем, интерес к которым повышается. Например, к ней относятся сайты о науке и обучении. Однако эта тематика показывает самый скромный рост популярности за последние 15 лет — на 53%.

Сильнее всего за исследуемый период интерес снизился к "Карьере" — на 85%, "Работе компьютеров и гаджетов" — на 79% и "Эзотерике" — на 71%. К ним соответственно относятся площадки с вакансиями, ресурсы о ноутбуках, телефонах и других устройствах, а также сайты с гороскопами, сонниками и так далее.

Интерес ко многим другим тематикам менялся разнонаправленно. Так, популярность "Музыки" снижалась примерно до 2017 года, затем стала расти и достигла пика в 2021 году. К примеру, это сайты с песнями, их текстами и аккордами. А вот интерес к "Физкультуре" повышался до 2016 года, затем начал снижаться, а с 2022 ни один сайт из топ-1000 по переходам из Поиска уже не относился к этой теме. Среди площадок, посвящённых ей, — сайты о непрофессиональном спорте и, например, фитнесе.

предоставлено Яндексом

Темы без выраженного изменения популярности. Фото: предоставлено Яндексом

Об исследовании

Для каждого года за период с января 2010 по июль 2025 аналитики учитывали по 1 тысячи ресурсов с наибольшим числом переходов из Поиска. Темы определяли вручную — на основе поисковых запросов, которые приводили пользователей на сайт, и его содержимого. У одного ресурса могло быть от одной до трёх тем; если их оказывалось больше, сайт не относили ни к одной из них.

16842
83
89