Исследование ВТБ и Ведомости: 41% россиян будут спать после боя курантов
23 декабря, 21:50
Расскажи, Снегурочка: в России вновь заработала горячая линия Деда Мороза и его помощников
23 декабря, 20:15
Опрос ВТБ: каждый третий дальневосточник не хочет гнаться за "идеальным новым годом"
23 декабря, 19:55
Сбер в 2025 году помог россиянам уберечь от мошенников более 360 млрд рублей
23 декабря, 16:20
До Марса и обратно: персональные итоги года автомобилистов — клиентов Сбера
23 декабря, 15:50
Сбер запустил бесплатные налоговые консультации
23 декабря, 15:45
В 2025 году россияне потратили на здоровье на 26% больше, чем в прошлом году 
23 декабря, 15:15
В. Пинский: Парламентарии должны взять на себя важную миссию защиты исторической правды
23 декабря, 13:45
Главное за ночь: умер создатель Call of Duty, вкусняшка и релокант теперь в русском языке
23 декабря, 10:55
Бездомный из Бурятии зачитал рэп за тарелку супа и достучался до самого Гуфа
22 декабря, 13:20
Между атласным платьем и пижамой: выбираем с дизайнером наряд для встречи Нового Года
22 декабря, 12:40
Главное за ночь: до полярников Востока дошел поход, а белорусские планшеты зашли в РФ
22 декабря, 11:00
Мораторий для застройщиков не продлевать - Путин
20 декабря, 01:05
Путин: повышение НДС помогло сбалансировать бюджет
19 декабря, 23:00
Свыше 400 тысяч человек пришло по контракту в ВС РФ в 2025 году - Путин
19 декабря, 22:15

ВТБ предупреждает: мошенники собирают фотографии и голоса россиян для создания дипфейков

2 октября, 14:00 Общество
Тематическая иллюстрация Артём Хорошилов  , ИА Stavropol.Media
Тематическая иллюстрация
Фото: Артём Хорошилов , ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дипфейки не способны обойти защиту банковских приложений, поэтому злоумышленники используют их для обмана близких, друзей и коллег потенциальных "жертв", сообщает пресс-служба ВТБ.

Как мошенники собирают аудио и видеозаписи:

  1. Звонят людям по видеосвязи и во время общения записывают образ человека, его голос.
  2. Под предлогом оплаты услуги или составления заявки требуют подтвердить личность: включить камеру и показать лицо со всех ракурсов, или, глядя в камеру, помахать рукой.

Специалисты ВТБ подчеркивают, что банковские биометрические сервисы устойчивы к дипфейкам, даже если они сделаны на основе собранных данных по таким сценариям. При подтверждении операции в банковском приложении — например, заявки на выдачу кредита — изображение клиента анализируется сложными алгоритмами с применением искусственного интеллекта по более чем 2 тысячи параметров, включая проверку на дипфейки, маски и подставные вместо человека фотографии.

ВТБ предупреждает о простых правилах, которые не позволят мошенникам получить вашу биометрию:

  • Не переходить по сомнительным ссылкам и не давать доступ к камере и микрофону незнакомым и не проверенным сервисам. 
  • Не подтверждать личность через видеозвонки или приложения, если вы не инициировали такие действия.
  • Использовать биометрию только в официальных приложениях банков, Госуслуг. 
  • Помнить, что никакие государственные службы и компании не звонят клиентам по видеосвязи и не требуют подтверждения личности там.

Банковская биометрия обеспечивает надежную защиту и создает комфортную работу клиентов с финансами. К примеру, ВТБ внедряет биометрическую аутентификацию в своих сервисах для совершения транзакционных и сервисных операций, разблокировки и входа в учетную запись онлайн-банка. Подтвердить операцию можно по селфи, с помощью технологии распознавания лица. Это помогает снизить риск мошенничества практически до нуля: даже подделки на основе фотографий или дипфейков не проходят проверку.

16842
83
89