Стали известны участники концертной программы фестиваля "Литература Тихоокеанской России"
20:25
Взгляд в космос: Сбер и GigaChat (18+) помогут старшеклассникам найти новые миры
19:55
На Колыме ликвидировали несанкционированную свалку
19:35
39% россиян осуждают практику раздолжнителей
19:00
Артисты открыли Дни культуры и экономики Улан-Удэ в Монголии
16:10
В России пройдет онлайн-чемпионат по цифровой грамотности "Изучи интернет"
15:55
Ветер перемен: как губернатор Мария Костюк видит будущее ЕАО
14:25
Улан-удэнские предприниматели нашли партнеров на форуме в Монголии
13:05
Разведчик "Коба": работа точно и в срок
12:13
"Благими намерениями у нас лежит дорога в одно место": как Тверской суд за три часа лишил семью Пушкаревых бизнес-империи
10:25
ВТБ: траты по платежным стикерам выросли в 3,5 раза
23 сентября, 20:35
Бизнес из Улан-Удэ выходит на рынок Монголии
23 сентября, 19:30
Улан-Удэ и Эрдэнэт подписали меморандум о сотрудничестве
23 сентября, 17:25
Мария Костюк вступила в должность губернатора ЕАО
23 сентября, 15:05
Мэр Улан-Удэ поручил обновить фасады и остановки в городе
23 сентября, 10:05

39% россиян осуждают практику раздолжнителей

Исследование Сбера показывает рост отрицательного отношения к компаниям, обещающим списать долги
Тематическая иллюстрация Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Тематическая иллюстрация
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сбер представил новые данные об отношении россиян к компаниям-раздолжнителям. Осведомлённость заёмщиков о подобных фирмах остаётся высокой, хотя и снизилась с прошлого года: сейчас о них знают 77% клиентов. Россияне повсеместно сталкиваются с агрессивным продвижением услуг по списанию долгов: каждый квартал Сбер фиксирует свыше 600 тысяч новых объявлений, и только за 2024 год их количество выросло на треть. Об этом на форуме АБК "Лидеры цифрового развития" сообщил директор дивизиона "Розничное взыскание и урегулирование" Сбербанка Денис Кузнецов, сообщает пресс-служба Сбера.

Восприятие деятельности раздолжнителей по-прежнему неоднозначно. 31% относятся к раздолжнителям положительно, а 39% — отрицательно. При этом доля негативно настроенных граждан во втором квартале 2025 года выросла на пять процентных пунктов по сравнению с четвёртым кварталом 2024 года. Однако многие медийные личности продолжают активно участвовать в рекламных кампаниях, придавая таким услугам видимость легитимности и поддерживая доверие граждан к ним. 

Подобная активность беспокоит профессиональных участников рынка услуг по урегулированию задолженности, который чётко делится на два сегмента. Первый объединяет профессионалов, действующих в правовом поле. Второй представляет сферу недобросовестных практик, которые и ассоциируются с термином "раздолжнители". Такие компании заманивают клиентов громкими обещаниями: гарантируют полное избавление от долгов, мгновенное решение всех проблем с кредиторами, исправление кредитной истории и даже удаление информации о должниках из баз данных. Они рекомендуют должникам избегать контактов с банками и утверждают, что у кредиторов нет действенных инструментов помощи. 

На практике же клиенты подобных фирм сталкиваются с недобросовестным исполнением раздолжнителями своих обязательств. Иногда раздолжнители заключают с клиентами агентский договор и целенаправленно загоняют их в процедуру банкротства, взимая за это огромные агентские выплаты. Известны случаи, когда итоговый платёж раздолжнителям в разы превышал первоначальную сумму долга, что лишено всякой логики и лишь ухудшает финансовое положение человека.

Денис Кузнецов, директор дивизиона "Розничное взыскание и урегулирование" Сбербанка: 

"Мы давно говорим о проблеме раздолжнителей — это огромный рынок, на котором, к сожалению, преобладают недобросовестные практики. Известны случаи, когда итоговый платёж раздолжнителям в разы превышал первоначальную сумму долга. Такие фирмы находят клиентов, которые не хотят сообщать банкам о своих финансовых проблемах и готовы довериться раздолжнителям. Если вы столкнулись со сложной ситуацией и больше не можете погашать кредит по графику, нужно сразу же обратиться в свой банк. У Сбера есть широкий набор легальных и проверенных механизмов помощи, включая реструктуризацию, кредитные каникулы и даже комплексное урегулирование для заёмщиков с долгами в разных банках. Диалог с банком — единственно верный путь для цивилизованного и эффективного решения долговых проблем".

Законодательная система реагирует на эти вызовы. Государственная Дума совсем недавно приняла в третьем чтении законопроект № 721174-8. Документ вносит важные поправки в федеральный закон "О рекламе". Новые нормы, которые вступают в силу с 1 января 2026 года, существенно ограничат рекламу услуг так называемых антиколлекторов. Эта законодательная инициатива призвана защитить граждан от последствий их излишней доверчивости. Принятие закона стало важной вехой для всего рынка взыскания и урегулирования задолженности. Ожидается, что он повысит уровень достоверности, прозрачности и осознанности при работе с долгами.

16842
83
89