Выездные менеджеры Сбера в 2025 году проехали 2,7 млн км и доставили клиентам 1 млн карт
26 декабря, 18:35
Коллекторы под жёстким контролем: что изменилось с 1 декабря — разбор юриста
26 декабря, 17:30
"Газпром нефть" в 2025 году увеличила на 8% поставки топлива в северные регионы России
26 декабря, 16:17
Главное за ночь: умерла Вера Алентова, Путин в "Простоквашино" и трезвые села в Приангарье
26 декабря, 10:50
Офисы Сбера изменят режим работы в новогодние праздники
25 декабря, 18:10
Умное кольцо Sber получило новые функции
25 декабря, 17:45
Главное за ночь: Кадышева — самый дорогой исполнитель, а в "Чебурашке 2" будет крокодил
25 декабря, 10:45
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 21:25
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 21:05
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 19:15
"Пятёрочка" могла бы быть на месте "Реми" и "Самбери"
24 декабря, 18:30
Каждый четвёртый платёж через терминал в России совершали по QR-коду, NFC или улыбке
24 декабря, 18:20
Карты Сбера с оригинальным дизайном разработаны для департамента здравоохранения Чукотки
24 декабря, 18:11
Троих читинцев и двух иностранцев будут судить за контрабанду золота на 66 млн рублей
24 декабря, 16:20
Сделано в России: как проходит импортозамещение инфраструктурного ПО на Дальнем Востоке
24 декабря, 14:40

Зафиксирован 10-кратный всплеск мошеннической активности с "кражей" аккаунта в Госуслугах

15 сентября, 17:55 Общество
Госуслуги ИА  AmurMedia
Госуслуги
Фото: ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперты по кибербезопасности Сбера в течение нескольких дней фиксируют 10-кратный рост случаев использования мошеннической легенды с якобы кражей аккаунта в Госуслугах (6+), сообщает пресс-служба Сбера.

Схема состоит из нескольких этапов. Сначала мошенники звонят по мобильной связи под различными бытовыми предлогами. В основном звонки идут от имени управляющих компаний и организаций ЖКХ, служб доставки, поликлиник, налоговой службы, от имени этих компаний злоумышленники направляют сообщения с кодами для подтверждения доставки и других "услуг". Если человек называет код, злоумышленники направляют поддельное сообщение о входе в аккаунт "Госуслуг", которое содержит фейковый телефон службы поддержки сервиса, или сами звонят от имени сотрудников "Госуслуг".

Затем начинается следующий этап. Жертву запугивают: псевдосотрудники силовых структур сообщают, что из-за разглашения кода был взломан аккаунт и осуществляются переводы денег в поддержку терроризма и ВСУ. Угрожают уголовной ответственностью и внушают необходимость срочного "спасения" денежных средств с помощью перевода на "безопасный счёт". Под психологическим давлением жертва выполняет все инструкции злоумышленников.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:

"Эта легенда не новая, но мы видим, что многие россияне продолжают верить ей и пытаются переводить деньги по указанию мошенников. Мы в Сбере эти переводы благодаря антфирод-процессам своевременно выявляем и останавливаем. Многих наших клиентов мы также приглашаем в офис, чтобы открыть глаза на происходящее. Однако, людей запугивают так сильно, что иногда уходят часы, чтобы вывести из-под влияния злоумышленников, тогда мы в том числе зовём на помощь родственников жертвы, сотрудников полиции.

В очередной раз призываю никогда и никому не сообщать коды из СМС, кем бы не представлялся звонящий. Если вас пытаются запугать ― это явный признак мошенничества, не делайте ничего по указаниям незнакомцев. Если есть какие-то сомнения или страхи, обратитесь за помощью в ближайший офис своего банка или МФЦ: сотрудники подскажут взломан ли ваш аккаунт на самом деле и все ли в порядке с вашими деньгами".

16842
83
89