Десант российских издательств и издателей высадится на фестивале ЛиТР во Владивостоке
15 сентября, 19:20
Зафиксирован 10-кратный всплеск мошеннической активности с "кражей" аккаунта в Госуслугах
15 сентября, 17:55
Иван Есин: Профориентационному проекту "Билет в будущее" очень важно участие регионов ДФО
15 сентября, 14:40
Число участников кампании ВТБ по сохранению дальневосточного леопарда растет
15 сентября, 13:25
ВТБ снизил ставки по кредитам наличными
15 сентября, 13:00
Делила заработок со студентами преподаватель педагогического училища Уссурийска
12 сентября, 18:52
Игорь Шутенков: "ТЭЦ-2 полностью обеспечит Улан-Удэ теплом и электричеством"
12 сентября, 18:25
Мэр Улан-Удэ заявил об отказе от новых кредитов во втором полугодии
11 сентября, 15:50
У россиян растет интерес к русской классике
11 сентября, 15:35
Россия строит "втихую": почему самострой стал нормой и чем это грозит
11 сентября, 14:40
Безопасность, здоровье, комфорт: в ЕАО поступили 13 единиц спецтехники 
11 сентября, 11:50
Обновленные мастерские заработали в Биробиджанском медицинском колледже 
11 сентября, 10:30
СберСтрахование стала лидером в направлении страхования путешественников
11 сентября, 01:35
Бюджет Улан-Удэ растёт за счёт увеличения НДФЛ и налогов на имущество
10 сентября, 22:50
Фестиваль "Литература Тихоокеанской России" вновь развернется в столице ДФО
10 сентября, 21:30

Зафиксирован 10-кратный всплеск мошеннической активности с "кражей" аккаунта в Госуслугах

15 сентября, 17:55 Общество
Госуслуги ИА  AmurMedia
Госуслуги
Фото: ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперты по кибербезопасности Сбера в течение нескольких дней фиксируют 10-кратный рост случаев использования мошеннической легенды с якобы кражей аккаунта в Госуслугах (6+), сообщает пресс-служба Сбера.

Схема состоит из нескольких этапов. Сначала мошенники звонят по мобильной связи под различными бытовыми предлогами. В основном звонки идут от имени управляющих компаний и организаций ЖКХ, служб доставки, поликлиник, налоговой службы, от имени этих компаний злоумышленники направляют сообщения с кодами для подтверждения доставки и других "услуг". Если человек называет код, злоумышленники направляют поддельное сообщение о входе в аккаунт "Госуслуг", которое содержит фейковый телефон службы поддержки сервиса, или сами звонят от имени сотрудников "Госуслуг".

Затем начинается следующий этап. Жертву запугивают: псевдосотрудники силовых структур сообщают, что из-за разглашения кода был взломан аккаунт и осуществляются переводы денег в поддержку терроризма и ВСУ. Угрожают уголовной ответственностью и внушают необходимость срочного "спасения" денежных средств с помощью перевода на "безопасный счёт". Под психологическим давлением жертва выполняет все инструкции злоумышленников.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:

"Эта легенда не новая, но мы видим, что многие россияне продолжают верить ей и пытаются переводить деньги по указанию мошенников. Мы в Сбере эти переводы благодаря антфирод-процессам своевременно выявляем и останавливаем. Многих наших клиентов мы также приглашаем в офис, чтобы открыть глаза на происходящее. Однако, людей запугивают так сильно, что иногда уходят часы, чтобы вывести из-под влияния злоумышленников, тогда мы в том числе зовём на помощь родственников жертвы, сотрудников полиции.

В очередной раз призываю никогда и никому не сообщать коды из СМС, кем бы не представлялся звонящий. Если вас пытаются запугать ― это явный признак мошенничества, не делайте ничего по указаниям незнакомцев. Если есть какие-то сомнения или страхи, обратитесь за помощью в ближайший офис своего банка или МФЦ: сотрудники подскажут взломан ли ваш аккаунт на самом деле и все ли в порядке с вашими деньгами".

16842
83
89