Сервис ВТБ по приёму B2B-платежей доступен для 150 тысяч компаний-клиентов Почты России
20:25
Трансграничные расчёты в 2025 году: вызовы и возможности для бизнеса обсуждаем с А7
19:40
Подготовка к зиме в Улан-Удэ идет по плану — мэр Шутенков
18:30
В ВТБ подсчитали, сколько в России китайских компаний и их обороты
15:25
AI Journey на ВЭФ: эксперты рассказали о новых горизонтах применения ИИ
14:50
ВТБ: грузооборот портов Дальнего Востока вырастет более чем в 1,5 раза к 2030 году
14:25
В Улан-Удэ за пять лет ликвидировали третью смену и очереди в детсады
14:05
Власти Джерси подозревают Романа Абрамовича в коррупции и отмывании денег
12:05
Цены на авиабилеты для дальневосточников могут побить рекорды
11:30
Вахта Победы: 3 сентября день всенародного торжества – Праздник Победы над Японией
00:00
Вахта Победы: начало учебного года и День Победы
7 сентября, 12:00
По президентской программе на Дальнем Востоке заселено более 1,3 тыс. арендных квартир
6 сентября, 21:45
ВЭБ.РФ и Хабаровский край договорились реализовать новые проекты на 27 млрд рублей
6 сентября, 13:50
Новая система оплаты проезда внедряется во Владивостоке
6 сентября, 00:45
Сбер на ВЭФ-2025 выдвинул предложение для рыбной отрасли
5 сентября, 21:45

В ВТБ подсчитали, сколько в России китайских компаний и их обороты

Замруководителя департамента по работе с клиентами рыночных отраслей ВТБ Артем Кулик на ВЭФ пресс-служба ВТБ
Замруководителя департамента по работе с клиентами рыночных отраслей ВТБ Артем Кулик на ВЭФ
Фото: пресс-служба ВТБ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Количество китайских компаний, зарегистрированных в России, за 5 лет выросло более чем в два раза, подсчитали в ВТБ. Их выручка превысила 3,3 трлн рублей. Соответствующие данные на ВЭФ (16+) представил замруководителя департамента по работе с клиентами рыночных отраслей ВТБ Артем Кулик, сообщает пресс-служба ВТБ.

"По нашим подсчетам, на сегодняшний день в России зарегистрировано 13 тысяч китайских компаний, что на 23% больше, чем на конец 2024 года. В 2019 году называлась цифра в 6500 компаний. Выручка, которую сгенерировали эти 13 тысяч компаний в прошлом году, — более 3,3 трлн рублей. На топ-40 китайских брендов — дочерних структур крупнейших китайских корпораций — приходится порядка 80% всей выручки компаний с китайским капиталом в России", — сказал представитель ВТБ.

Топ-менеджер напомнил, что для России Китай занимает около трети всей внешней торговли (особенно заметна доля в импорте), а для Китая Россия — порядка 4–5% оборота. "Направления бизнес-взаимодействия, которые не охвачены или не до конца охвачены: химия, агроэкспорт, машиностроение, атомный контур", — считают в банке.

Как показал анализ работы китайских инвесторов, наибольший экономический эффект приносит локализация, это дорога в будущее. Под локализацией в ВТБ имеют в виду не отверточное производство, не переупаковку товаров, а владение российскими промышленными активами со стороны китайских инвесторов.

"По расчетам наших аналитиков, там, где китайские компании локализуются, выигрывают все: ниже себестоимость, ближе потребитель, доступнее господдержка и фондирование в локальных валютах. Есть несколько невероятных примеров локализации: те из китайских компаний, кто пришел сюда давно, сейчас начали пожинать лавры своей смелости и принятого в то время определенного риска. В частности, можно привести пример автомобилестроителей. Мы считаем, что локализация российских компаний в Китае — это светлое и не такое уж далекое будущее", — сказал Артем Кулик.

16842
83
89