В первом полугодии 2025 года дальневосточные предприятия кратно нарастили количество заявок на регистрацию товарных знаков, поданных через сервис ВТБ. Этот показатель увеличился в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом в рамках ВЭФ-2025 (16+) рассказал руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Спартак Солонин.
В прошлом году основной спрос в регионе демонстрировала сфера оптовой и розничной торговли. В этом году к компаниям из этих сфер добавились производители продуктов питания и косметических товаров, а также представители общепита.
"Российские предприниматели на Дальнем Востоке активно наращивают обороты, что наглядно демонстрирует рост активности по регистрации новых товарных знаков", — отметил Спартак Солонин.
По числу заявок на Дальнем Востоке лидируют бренды в следующих категориях: кондитерские изделия, кафе и рестораны, аптеки, косметика. Также в 2025 году подавали заявки дальневосточные компании, занимающиеся онлайн-торговлей, продажами авто и изделий из кожи.
По данным Роспатента, на текущий момент в России действуют свыше 980 тысяч товарных знаков отечественных и иностранных правообладателей. Ведомство связывает спрос на товарные знаки с развитием культуры интеллектуальной собственности в стране.