ВЭБ.РФ выступает за комплексный подход в строительстве школ с помощью ГЧП
21:40
ВТБ готов выдавать "Дальневосточную ипотеку" для всех многодетных семей региона
21:35
ВТБ планирует развивать сервис "Цифровая среда" во всех регионах страны
18:55
Объем международных расчетов среди клиентов Сбербанка из Дальнего Востока вырос в три раза
18:30
Президент Сбера Герман Греф: Без образования и науки технологии невозможны
17:55
Президент во Владивостоке дал старт работе международного финансово-расчетного центра А7
17:35
Более полумиллиона семей получат жильё по итогам реализации проектов КРТ от ДОМ.РФ
17:25
"Нужно задавать планку по своим стандартам" — Игорь Шувалов о перспективах ГЧП
16:05
На Дальнем Востоке представили B2B-маркетплейс для оптовой торговли рыбой
14:30
В ближайшие 3 года темпы роста экономики в ДФО будут в два раза выше, чем среднероссийские
14:00
На полях ВЭФ-2025 запустили крупный образовательный проект
13:35
Сбер инициирует создание программы национальной киберустойчивости
13:15
Тарас Скворцов: В ДФО есть населённые пункты, куда переезжают со всей страны
13:00
ВТБ: рынок сбережений вырастет на 17% к концу года
13:00
ВТБ: дальневосточный бизнес стал втрое чаще регистрировать товарные знаки
12:20

Дальний Восток в этом году посетило на 18% больше туристов

В первом полугодии число гостей макрорегиона выросло на 18% по сравнению с тем же периодом 2024 года
2 сентября, 11:20 Бизнес
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia.ru
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Интерес туристов к Дальнему Востоку растёт год к году, причём их расходы в этом макрорегионе на треть превышают средние показатели по стране. Таковы основные выводы исследования СберАналитики, подготовленного в преддверии X Восточного экономического форума (12+), сообщает пресс-служба Сбера.

В Сбере отмечают устойчивый рост турпотока и сопутствующих трат в Дальневосточном федеральном округе. В первом полугодии 2025 года число гостей выросло на 18% по сравнению с тем же периодом 2024 года, а их расходы на 34% превысили общероссийский показатель. Самым "туристическим" месяцем стал июнь: на него пришлось 20% всего полугодового потока путешественников.

Более 80% туристов выбрали пять регионов. 19,8% посетили Приморский край, который привлёк больше всего гостей. В топ-5 по посещаемости также вошли Хабаровский край (17,1%), Бурятия (16,1%), Амурская область (14,7%) и Забайкальский край (13,3%).

55% гостей прибыли из других субъектов ДФО. Среди гостей из остальной России лидирует Иркутская область с долей 13,2%. Далее следуют Москва (4,8%), Красноярский край (3,8%), Новосибирская (3,7%) и Московская (2,6%) области.

58% туристов — мужчины. Средний возраст посетителя — 43 года. Большинство путешественников имеют доход от 100 до 140 тыс. рублей в месяц. В среднем поездка длится 5 дней. Совокупные расходы на отпуск в ДФО с прошлого года выросли на 17,5%.

В среднем турист тратил на Дальнем Востоке 2116 рублей рублей в день — на 539 рублей больше общероссийского показателя. Максимальные расходы зафиксированы в Чукотском автономном округе (5644 рубля в день), Сахалинской области (3172 рубля) и Камчатском крае (2915 рублей).

В основном туристы оплачивали продукты: их доля в тратах составила 29,5%. На кафе и рестораны ушло 18,9% расходов. Непродовольственные товары в ответе за 16,1% затрат, транспорт — 13%, гостиницы и апартаменты — 6,4%.

Константин Марков, исполнительный директор центра отраслевой экспертизы "Туризм" Сбербанка:

"Результаты исследования подтверждают стратегический потенциал Дальнего Востока как туристического направления с высокой инвестиционной привлекательностью. Превышение среднероссийских трат на 34% и 18-процентное увеличение турпотока за год — это значимые экономические индикаторы, и отраслевая экспертиза Сбера позволяет качественно интерпретировать эти данные. ДВФО есть что предложить туристам, и сюда приезжают туристы с доходами выше среднего, что, естественно, повышает средний чек. Под этот тренд создаётся соответствующая гостиничная инфраструктура. Мы высоко оцениваем перспективы туризма в макрорегионе и активно участвуем в его развитии, в том числе с помощью новейших аналитических инструментов с использованием искусственного интеллекта".

Исследование подготовлено на основе панели "Туризм" СберАналитики. Анализ включает обобщённые анонимные данные о покупках 111 млн потребителей и 6 млн компаний, а также информацию из более 70 различных источников.

16842
83
88