Плечом к плечу отец и сын: история дальневосточных бойцов
19:28
Вахта Победы: война с Японией и возвращение фронтовиков во Владивосток
18:57
Счетная Палата выявила нарушения в использовании субсидий на авиаперевозки по ДВ
18:55
Аналитика ВТБ: россияне сохранили тренд на сбережение
18:15
Демодень пройдёт в рамках Moscow Startup Summit
16:30
Судебная система только для адвокатов: подробный разбор законопроекта Минюста
12:50
Жители Чукотки тратят на бензин 11 211 рублей в месяц
12:02
В Улан-Удэ капремонт детского сада "Ая-ганга" выходит на финишную прямую
12 августа, 21:50
От самовыдвижения до церемонии: отвечаем на главные вопросы о Премии им. В. К. Арсеньева
12 августа, 19:00
Представительство Президентской академии открылось в ЕАО
12 августа, 15:15
Профессура на выход: ДВФУ покинули именитые юристы – доктора и кандидаты наук
12 августа, 13:40
Школьная сборная России завоевала 8 медалей на Международной олимпиаде по ИИ
11 августа, 19:00
Аналитика ВТБ: спрос на переводы через СБП вырос вдвое
11 августа, 16:10
Вахта Победы: амурские хлеборобы под знаменем трудового подвига
11 августа, 11:29
На фестиваль "Русское лето. ZaРоссию" в Биробиджане пришли больше 13 тысяч человек
11 августа, 11:15

Счетная Палата выявила нарушения в использовании субсидий на авиаперевозки по ДВ

В зону внимания аудиторов вошли авиакомпании "Аврора" и RedWings
Авиакомпания "Аврора" Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Авиакомпания "Аврора"
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Счетная Палата РФ выявила несоответствия в использовании субсидий на региональные авиаперевозки. По итогам проверки деятельности Росавиации за 2024 год, аудиторы установили факты отклонений от условий программ субсидирования у авиакомпаний RedWings и "Аврора". Так, по данным аудиторов, "Аврора" не выполнила более 600 рейсов на дальневосточных маршрутах, что должно повлечь возврат 100,5 млн рублей в бюджет, и лишила 173 детей положенной 25% скидки на билеты. Параллельно выявлены нарушения у RedWings, продававшей льготные билеты с наценкой, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на издание "Коммерсант" (18+).

Основные претензии СП к "Авроре" касаются выполнения программы №1172, предназначенной исключительно для обеспечения доступных авиаперевозок на социально значимых маршрутах внутри Дальневосточного федерального округа. Согласно отчету аудиторов, в 2024 году авиакомпания выполнила лишь 6,7 тысяч рейсов из запланированных 7,3 тысяч. Невыполнение почти 10% программы привело к нецелевому использованию субсидий. СП настаивает, что "Аврора" обязана вернуть в федеральный бюджет 100,5 млн рублей. При этом регулятор — Росавиация — не направил компании официального требования о возврате.

Второе нарушение — авиакомпания не предоставила 25% скидки на авиабилеты 173 пассажирам в возрасте до 12 лет на субсидируемых рейсах. Это уже не первый случай проблем "Авроры" с данной субсидией: в 2022 году СП выявляла некорректное начисление 1,5 млрд рублей.

Корр. ИА PrimaMedia обратилась в пресс-службу "Авроры", чтобы выяснить позицию компании по сложившейся ситуации.

Проверка СП охватила деятельность Росавиации по распределению субсидий в 2024 году по нескольким программам, включая №1242 (региональные перевозки в обход Москвы), где были выявлены нарушения у авиакомпании RedWings. Аудиторы установили, что перевозчик продавал билеты на 131 субсидируемый рейс по цене, превышающей установленный специальный тариф — наценка варьировалась от 100 рублей до 18,6 тысяч рублей за билет. В результате, по мнению СП, RedWings неправомерно получила из бюджета более 20 млн рублей.

Издание "Коммерсантъ" ("Ъ", 18+) обратилось за комментарием RedWings — там ситуацию объяснили возможными ошибками в данных систем бронирования, не учитывающих сложные случаи (частичные возвраты, групповые бронирования), и заявили о диалоге с контролирующими органами.

"В RedWings заявили, что "речь идет об ошибке с использованием данных из системы бронирования, которые могут не отражать различные нестандартные ситуации". В частности, данные не содержат информацию о вторичных операциях или особенностях бронирования: частичных возвратах с переоформлением билета, бронировании нескольких мест одним пассажиром, курсовых разницах и других ситуациях. В компании добавили, что впервые столкнулись с такими претензиями", — уточнили в "Ъ".

В Росавиации, комментируя выводы СП, уточнили, что самостоятельно выявили указанные нарушения в ходе своих плановых проверок. Регулятор подтвердил, что направил требования как RedWings, так и "Авроре" вернуть необоснованно полученные средства в бюджет. Кроме того, авиакомпании обязаны компенсировать пассажирам разницу в стоимости билетов, где были нарушены тарифы или не предоставлены скидки. Относительно невыполненных "Авророй" рейсов на Дальнем Востоке в Росавиации указали на смягчающие обстоятельства: часть рейсов была отменена из-за ограничений по работе аэропортов и неблагоприятных погодных условий.

Росавиация подчеркнула, что постоянно совершенствует правила субсидирования и контроль за их исполнением. В частности, для исключения ситуаций с детскими скидками, регулятор пообещал закрепить обязательное предоставление 25% скидки детям до 12 лет в соглашениях с авиакомпаниями и ввести штрафные санкции за несоблюдение этого условия. С 2025 года субсидирование региональных перевозок осуществляется по новым единым правилам (Постановление №1780), пришедшим на смену прежним программам. Несмотря на это, эксперты, опрошенные "Коммерсантом", считают, что система государственной поддержки авиаперевозок в целом требует более глубокой модернизации для повышения ее эффективности и прозрачности.

223721
83
89