Вахта Победы: начало учебного года и День Победы
12:00
По президентской программе на Дальнем Востоке заселено более 1,3 тыс. арендных квартир
6 сентября, 21:45
ВЭБ.РФ и Хабаровский край договорились реализовать новые проекты на 27 млрд рублей
6 сентября, 13:50
Новая система оплаты проезда внедряется во Владивостоке
6 сентября, 00:45
Сбер на ВЭФ-2025 выдвинул предложение для рыбной отрасли
5 сентября, 21:45
ВЭБ.РФ выступает за комплексный подход в строительстве школ с помощью ГЧП
5 сентября, 21:40
ВТБ готов выдавать "Дальневосточную ипотеку" для всех многодетных семей региона
5 сентября, 21:35
В Улан-Удэ закончили благоустройство самой длинной в ДФО тропы
5 сентября, 20:15
ВТБ планирует развивать сервис "Цифровая среда" во всех регионах страны
5 сентября, 18:55
Объем международных расчетов среди клиентов Сбербанка из Дальнего Востока вырос в три раза
5 сентября, 18:30
Президент Сбера Герман Греф: Без образования и науки технологии невозможны
5 сентября, 17:55
Президент во Владивостоке дал старт работе международного финансово-расчетного центра А7
5 сентября, 17:35
Более полумиллиона семей получат жильё по итогам реализации проектов КРТ от ДОМ.РФ
5 сентября, 17:25
"Нужно задавать планку по своим стандартам" — Игорь Шувалов о перспективах ГЧП
5 сентября, 16:05
На Дальнем Востоке представили B2B-маркетплейс для оптовой торговли рыбой
5 сентября, 14:30

Каждый четвёртый бизнес в России относит себя к креативным индустриям

Это данные исследования ПРИМ, которое проводит Сбер, ФОМ и Минэкономразвития России
18 июля, 13:40 Общество
Тематическая иллюстрация Артём Хорошилов  , ИА Stavropol.Media
Тематическая иллюстрация
Фото: Артём Хорошилов , ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Каждый четвёртый бизнес в России относит себя к креативным индустриям, причём чаще так говорили женщины. 30% предпринимателей знакомы с этим понятием и ассоциируют его с творчеством (38%), рекламой (17%) и новыми технологиями (13%). 71% предпринимателей за последний год решали творческие задачи, например, по созданию визуального контента для продвижения (42%). Таковы выводы исследования "Предприниматели России: исследовательский мониторинг" (ПРИМ) — его Сбер проводит ежеквартально вместе с фондом "Общественное мнение" и Минэкономразвития России, сообщает пресс-служба Сбера.

57% участников опроса привлекали внешних специалистов для решения креативных задач. В аутсорсе на этом направлении владельцы бизнеса видят как преимущества (шанс привлечь новых клиентов и улучшить репутацию), так и проблемы (низкое качество работы, непонимание специфики бизнеса). Ещё 20% тех, кто никогда не работал с фрилансерами, хотели бы начать.

Татьяна Илюшникова, заместитель министра экономического развития России:

"По результатам исследования ПРИМ, лишь треть предпринимателей слышали о креативных индустриях, но каждый четвёртый уже считает свой бизнес связанным с этой сферой. Даже при относительно низкой осведомленности многие предприниматели уже ассоциируют свою деятельность с креативными индустриями, поскольку их бизнес так или иначе связан с созданием оригинального контента, дизайна, инновационных решений или культурных ценностей. Также исследование показывает значительный спрос на креативных специалистов: 57% опрошенных предпринимателей имеют опыт сотрудничества с креативными специалистами, а 40% из этой группы намерены продолжать взаимодействие. Такая динамика объясняется очевидными преимуществами: по оценке предпринимателей, работа с креативными специалистами позволяет привлекать новых клиентов, укреплять имидж и узнаваемость бренда, а также повышать качество товаров и услуг".

Помимо данных о креативных индустриях, исследование Сбера, которое проходило с 27 мая по 5 июня 2025 года, дало представление о настроениях предпринимателей в целом. Так, 54% владельцев ИП и ООО оценивают своё финансовое положение как удовлетворительное. 42% считают, что в ближайший год оно останется стабильным, а 27% ожидают улучшений. 

69% предпринимателей не планируют ни расширять, ни сокращать бизнес. Расширяться намерены 20% участников опроса — чаще всего это молодёжь 18–39 лет (в этой категории так ответили 30% опрошенных) и те, кто оценивает своё финансовое положение как хорошее (35%).

Государственная поддержка по-прежнему важна для предпринимателей. Наиболее востребованы специальные налоговые режимы (52%), льготное кредитование (38%), налоговые льготы (27%) и гранты (25%). Женщины-предприниматели чаще интересуются специальными налоговыми режимами, обучающими программами и консультированием по вопросам ведения бизнеса.

Наёмные работники есть у 63% предпринимателей. Основные методы их удержания — гибкий график (52%), компенсация транспортных расходов (37%) и возможности для развития (35%). Стимулируют сотрудников в основном деньгами (85%), благодарностью (56%) и конструктивной критикой (43%).

Исследование охватило 614 владельцев ИП и ООО, для которых предпринимательство — основной вид деятельности. Опрос проводился по телефону методом CATI, статистическая погрешность не превышает 4,8%.

Предыдущие исследования ПРИМ

16842
83
89