Аналитики ВТБ назвали регионы с самым высоким спросом на мороженое
18:00
ВТБ: Рынок рублевых сбережений вырос почти на 7% в первом полугодии
17:10
ВТБ проанализировал финансовое поведение супругов
16:35
Оборот биоэквайринга за первое полугодие достиг 72,7 млрд рублей
16:20
Сбер представил задания конкурса AI Challenge: от анализа ДНК до проверки сочинений
15:10
Предпринимателям, ведущим бизнес с семьёй, необходима поддержка близких и государства
14:00
В Улан-Удэ 223 школьника получили золотые медали
8 июля, 21:00
"Битва за умы" откроет программу Дальневосточного МедиаСаммита на Камчатке
8 июля, 20:35
Ветер, солнце и кино: июльские премьеры Wink.ru зовут в отпуск
8 июля, 18:45
В ВТБ рассказали о различиях в просрочках сейчас и в кризис 2008-2009 годов
8 июля, 15:40
Подведены федеральные итоги конкурса "Вместе в цифровое будущее"
8 июля, 15:25
Вахта Победы: как дети войны спасали урожай для фронта
8 июля, 14:36
Сбер с помощью ИИ выявил главные "финансовые дыры" россиян — и предложил, как их закрыть
7 июля, 17:25
Опрос ВТБ: россияне в перспективе 10 лет не ожидают отказа банков от офисной сети
7 июля, 16:20
Александр Ведяхин: ЦБ уже начал снижать ставку и, скорее всего, активно продолжит это
7 июля, 16:00

Предпринимателям, ведущим бизнес с семьёй, необходима поддержка близких и государства

Ко Дню семьи, любви и верности специалисты медиа СберБизнес Live изучили семейный бизнес в России
Тематическая иллюстрация Артём Хорошилов  , ИА Stavropol.Media
Тематическая иллюстрация
Фото: Артём Хорошилов , ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

35% владельцев малого бизнеса называют своё дело семейным. Такие данные получены в ходе исследования медиа СберБизнес Live, приуроченного ко Дню семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля, сообщает пресс-служба Сбера.

Почти половина опрошенных предпринимателей берут на работу в свое предприятие жен или мужей, еще 25% — братьев и сестер. Сыновей в компаньоны или сотрудники принимают в 13% случаев, а дочерей — только в 11%. У 14% опрошенных предпринимателей в компании работают родители, а еще у 7% — невестки и зятья.

При этом своим родственникам предприниматели делегируют в основном работу с клиентами и персоналом, бухгалтерский учет, производство, маркетинг. А еще у 38% предпринимателей родственники — совладельцы компаний.

Действующие руководители семейных предприятий в большинстве случаев являются основателями бизнеса (72%), а 11% предпринимателей компания досталась по наследству от старшего поколения родственников и владельцев.

Как показало исследование, 97% предприятий семейного бизнеса имеют годовой оборот до 60 млн рублей и существуют в среднем от 5 лет и больше. Работников обычно — до 25 человек. Самыми распространенными направлениями семейной предпринимательской деятельности стали розничная торговля (22%) и строительство и ремонт (15%). Значительная доля приходится на информационные технологии и оптовые продажи. Семейный бизнес занимается также общественным питанием и предоставлением услуг: это кафе, салоны красоты, мастерские по ремонту обуви и даже риелторские агентства. 10% семейных предпринимателей заняты в грузоперевозках и логистике, 7% — в производстве.

Помощь семьи

85% владельцев семейного бизнеса ощущают поддержку родных, если возникают проблемы. По мнению самих предпринимателей, члены их семей видят в их деятельности как положительные, так и отрицательные стороны. Хотя негатива, по мнению опрошенных, их родственники усматривают гораздо меньше. По крайней мере 35% респондентов ответили, что их близкие не находят никаких отрицательных сторон в семейном бизнесе.

Отношение к господдержке

Государственная поддержка играет важную роль для семейного малого бизнеса. По мнению большей части предпринимателей (63%) государственная власть обеспечивает необходимые условия для функционирования небольших предприятий. Наибольший запрос — на господдержку в виде налоговых льгот (так считают 56% опрошенных), доступ к льготному кредитованию (37%) и внедрение специального налогового режима, так называемый семейный патент (35%). Еще 35% опрошенных предпринимателей ожидают изменения законодательства в сфере трудовых отношений с членами семьи (прием на работу, начисление зарплат и отпусков).

Финансовое положение

Большинство опрошенных руководителей семейного бизнеса оценивают финансовое положение своих компаний как хорошее (45%) или удовлетворительное (47%). Состояние своего бизнеса респонденты в основном оценивают, как стабильное (76%). 

Если понадобится отойти от дел, 49% передадут бизнес в управление родственникам, 23% продадут его посторонним. А вот при финансовой нестабильности предприятие готовы передать за пределы семьи, в том числе профессиональному управляющему, уже более 40% предпринимателей.

Основные задачи

68% семейных предпринимателей отмечают, что рутинные операционные задачи занимают у них больше всего времени и являются для них первоочередными. Однако к приоритетным задачам они также относят поиск клиентов, продвижение и рекламу, взаимодействие с контрагентами, поиск новых ниш и расширение ассортимента, выход на новые площадки и рынки.

16842
83
89