Налоговый ИИ-помощник Сбера поможет вернуть деньги клиентам в один клик
6 ноября, 17:00
Продавцы за несколько минут смогут создать собственный интернет-магазин с помощью ИИ Сбера
6 ноября, 16:30
Клиенты ВТБ могут позвонить в поддержку банка даже без мобильной связи
6 ноября, 16:05
Офлайн-ретейл за 2 года потерял 20% потенциальных оборотов из-за маркетплейсов
6 ноября, 15:45
Бетонная национализация: государство забрало цемент у Игоря Пушкарева
6 ноября, 15:25
Сбер и режиссёры разных поколений представляют кино о России
6 ноября, 15:25
 В каждой четвёртой квартире поломки и бытовые аварии происходят несколько раз в год 
5 ноября, 21:10
"Три струны": представлен звёздный кастинг и первые кадры нового фильма
5 ноября, 20:55
ВТБ удвоил число городов, где доступен выездной сервис
5 ноября, 18:30
Российские дети открывают для себя мир цифровых технологий и AI с программой Сбера
5 ноября, 18:25
"Три струны": звёздный кастинг и первые кадры нового фильма Ольги Акатьевой
4 ноября, 20:05
Этноконфессиональный форум "Территория согласия" стартовал в ЕАО
4 ноября, 14:20
Эксперт назвал четыре главных вызова для АЭС в Приморье
2 ноября, 13:25
Почему АЭС в Приморье могут построить не там, где нужно
1 ноября, 14:30
Виктор Пинский: Развитие принципов достойного труда — приоритет профсоюзов СНГ
31 октября, 23:20

Сбер с помощью ИИ выявил главные "финансовые дыры" россиян — и предложил, как их закрыть

7 июля, 17:25 Общество
Офис, работа, бизнес, коуч, бизнес, бизнесмен, предприниматель Артём Хорошилов  , ИА Stavropol.Media
Офис, работа, бизнес, коуч, бизнес, бизнесмен, предприниматель
Фото: Артём Хорошилов , ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сервисы персонального финансового менеджмента (PFM, Personal Finance Management) на базе искусственного интеллекта, основываясь на тратах клиентов Сбера, помогли выявить типовые ошибки в управлении личными финансами. Среди самых частых — платные подписки, которыми никто не пользуется, импульсивные траты и отсутствие накоплений, даже при стабильном доходе. Об этом рассказал на Финансовом конгрессе Банка России старший вице-президент, руководитель блока "Управление благосостоянием" Сбербанка Руслан Вестеровский, сообщает пресс-служба Сбера.

По данным Сбера, в среднем клиенты теряют около тысячи рублей в месяц на забытых подписках. 

Ещё одна крупная статья расходов — импульсивные покупки на маркетплейсах. Как показал анализ обезличенных поведенческих данных, более 60% таких трат не связаны с финансовыми целями и не сопровождаются системным накоплением, отметил топ-менеджер Сбера.

У пользователей с высокой долей спонтанных трат уровень сбережений в среднем на 30% ниже, чем у тех, кто планирует расходы и использует функции постановки целей и отслеживания прогресса.

ИИ в PFM Сбера также выявил ещё один типовой сценарий: отсутствие накоплений при регулярных поступлениях. Более 40% клиентов с регулярными доходами не создают финансовых целей в приложении и не используют накопительные счета. У этой группы характерны хаотичные переводы между счетами и отсутствие стратегии накоплений — в результате даже при стабильном доходе не формируется подушка безопасности.

Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока "Управление благосостоянием" Сбербанка:

"Финансовое здоровье — как физическое: мы не всегда замечаем, где теряем силы или ресурсы. Искусственный интеллект помогает взглянуть на свою финансовую жизнь со стороны, выявить слабые места и получить понятные рекомендации. Он выступает своего рода финансовым навигатором. Как шагомер, который не заставляет двигаться, но помогает понять, сколько ты прошёл, так и ИИ в финансах даёт опору и ясность".

Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока "Управление благосостоянием" Сбербанка:

"Главная ценность ИИ в том, что он помогает человеку лучше понимать свою финансовую картину. Он предлагает подсказки, основанные на целях и привычках самого пользователя.

16842
83
89