"Ростелеком" организовал для журналистов мастер-класс по работе с генеративными нейросетями на базе собственной платформы "Нейрошлюз". Представители ведущих дальневосточных СМИ и блогосферы собрались, чтобы освоить современные инструменты искусственного интеллекта (ИИ). Участники, вооруженные смартфонами, погрузились в мир искусственных нейронных сетей и открыли для себя новые возможности в создании контента, сообщили в пресс-службе компании "Ростелеком".
"Нейрошлюз" (6+) — это онлайн-платформа "Ростелекома", в которой пользователь может работать с множеством ИИ-сервисов в едином рабочем пространстве. Он решает такие задачи, как: генерация контента — текстов, изображений и аудио, создание презентаций и автоматизация расшифровок встреч, подготовка протоколов, использование нейросетей для подготовки промптов и написания кода, а также создание персональных цифровых ассистентов.
Обеспечивая совместимость с различными операционными системами и устройствами, платформа максимально удобна для использования как на персональных компьютерах, так и на мобильных гаджетах. Это дает журналистам возможность быстро и эффективно внедрять ИИ-технологии в свою работу, повышая продуктивность и качество создаваемых материалов.
Искусственный интеллект сегодня — одна из самых обсуждаемых тем. На мастер-классе участники разобрали, как работают эти "умные" машины, что они умеют и как меняют подход к созданию медийного контента. В том числе — подготовили и протестировали собственных ИИ-ассистентов для повышения эффективности работы.
Оксана Зуева, заместитель директора центра эксплуатации систем управления предприятием ПАО "Ростелеком":
"Использование нейросетей в журналистике — это важное и перспективное направление. Однако необходимо подчеркнуть, что они не заменяют человека, а служат мощным инструментом для повышения его эффективности. Главное помнить, что журналист остается основным автором и куратором создаваемого контента: нейросети освобождают его от рутинных задач и позволяют больше сосредоточиться на аналитике, креативе и стратегическом видении".
Эксперт из "Ростелекома" наглядно продемонстрировал, как ИИ способствует созданию разнообразного контента, упрощая рабочие процессы и расширяя творческие горизонты специалистов медиасферы. Участники познакомились с генерацией текстов, автоматической транскрипцией, озвучиванием материалов и созданием изображений.

Оксана Зуева. Фото: пресс-служба компании "Ростелеком"
Татьяна Клейменова, корреспондент "РБК Приморье" (18+):
"Сегодня невозможно вести бизнес эффективно без информационных технологий. Кроме того, в ситуации острого дефицита кадров, ИИ-ассистенты помогают оптимизировать, упростить, ускорить, а в некоторых случаях взять на себя целый ряд процессов. Сфера медиа не исключение. Нейросети, к примеру, неплохо справляются с генерацией картинок и озвучкой. А когда все инструменты собраны в одном месте — это очень и очень удобно. ИИ постоянно совершенствуется, людям нельзя отставать, а журналистам тем более. Спасибо за отличный мастер-класс".
Отметим, что ворк-шоп для дальневосточных участников прошел в рамках торжественного награждения победителей XIV конкурса региональных журналистов и блогеров "Вместе в цифровое будущее" (6+), который проводится уже в 14-й раз. Лидеры в номинациях получили годовой доступ к платформе "Нейрошлюз". Данный проект подчеркивает стратегическую направленность "Ростелекома" на развитие информационных технологий и поддержку региональных медиа в условиях современных вызовов, способствуя развитию инфраструктуры и компетенций в сфере ИИ в регионах.

Татьяна Клейменова. Фото: пресс-служба компании "Ростелеком"
Анна Мацовская, корреспондент "Издетельский дом “Конкурент”" (18+):
"Несмотря на то, что я активно использую инструменты ИИ в своей работе, и уже не раз посещала подобные мероприятия, мастер-класс “Ростелекома”, особенно демонстрация возможностей “Нейрошлюза”, стали для меня настоящим открытием. Я готовлю онлайн-мероприятие на тему нейросетей и о том, как они помогают человеку, а не заменяют его. Уверена: эту мысль необходимо четко закрепить в сознании общества".

Анна Мацовская. Фото: пресс-служба компании "Ростелеком"
Реклама. Рекламодатель: ПАО "Ростелеком".