Налоговый ИИ-помощник Сбера поможет вернуть деньги клиентам в один клик
6 ноября, 17:00
Продавцы за несколько минут смогут создать собственный интернет-магазин с помощью ИИ Сбера
6 ноября, 16:30
Клиенты ВТБ могут позвонить в поддержку банка даже без мобильной связи
6 ноября, 16:05
Офлайн-ретейл за 2 года потерял 20% потенциальных оборотов из-за маркетплейсов
6 ноября, 15:45
Бетонная национализация: государство забрало цемент у Игоря Пушкарева
6 ноября, 15:25
Сбер и режиссёры разных поколений представляют кино о России
6 ноября, 15:25
 В каждой четвёртой квартире поломки и бытовые аварии происходят несколько раз в год 
5 ноября, 21:10
"Три струны": представлен звёздный кастинг и первые кадры нового фильма
5 ноября, 20:55
ВТБ удвоил число городов, где доступен выездной сервис
5 ноября, 18:30
Российские дети открывают для себя мир цифровых технологий и AI с программой Сбера
5 ноября, 18:25
"Три струны": звёздный кастинг и первые кадры нового фильма Ольги Акатьевой
4 ноября, 20:05
Этноконфессиональный форум "Территория согласия" стартовал в ЕАО
4 ноября, 14:20
Эксперт назвал четыре главных вызова для АЭС в Приморье
2 ноября, 13:25
Почему АЭС в Приморье могут построить не там, где нужно
1 ноября, 14:30
Виктор Пинский: Развитие принципов достойного труда — приоритет профсоюзов СНГ
31 октября, 23:20

Мошенники направляют своих жертв в микрофинансовые организации

Злоумышленникам становится всё труднее обходить банковские антифрод-системы
19 мая, 18:00 Общество
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

По данным Сбера, телефонные мошенники с начала 2025 года стали реализовывать схемы обмана, в которых направляют россиян за займами в микрофинансовые организации (МФО). В том числе за аналогичный период увеличились случаи хищений с помощью курьеров наличных средств и драгоценностей. 

Злоумышленники меняют схемы и переходят в офлайн-каналы на фоне усиления систем противодействия мошенничеству в банковской сфере ―  им всё труднее реализовывать схемы с использование банковских сервисов и приложений. Подозрительные транзакции сегодня оперативно выявляются и приостанавливаются. 

Эффективность системы противодействия мошенничеству достигла 99,9%, другие крупные банки также уделяют большое внимание защите своих клиентов. Таким образом, злоумышленники сосредотачивают свои усилия на схемах с хищением наличных и ценностей, а также заставляют жертв обращаться в МФО за займами.

В этом году мошенники также стали активнее использовать "бытовые сценарии": звонок поликлиник, социальных служб и доставка. При этом по-прежнему остаются "рабочими" схемы, которые начинаются со звонка якобы от имени сотовых операторов, силовых структур, государственных организаций и ведомств. Однако если раньше целью было заставить жертву перевести деньги онлайн на счет мошенников, то сейчас сценарий сводится к передаче наличных или ценностей из дома. Для этого мошенники используют курьеров-дропов, которые зачастую не знают, что участвуют в преступной схеме.

Другая тенденция ― направлять жертву в МФО за получением займов. В этом случае суммы хищений меньше, чем ранее, но средства получить гораздо легче, чем в банке. Поэтому шансы на успех у мошенников увеличиваются, количество подобных случаев и далее может продолжить расти. В случае если человека удается полностью финансово "истощить", при этом жертва всё ещё находится под сильным влиянием, злоумышленники могут заставить совершить нападение на МФО с целью ограбления и дальнейшей передачи денег мошенникам. Это преступление, и совершивший нападение понесёт уголовное наказание.

Сбер напоминает, что нельзя совершать никаких действий по указанию незнакомцев.

16886
83
89