В Анадыре состоялась Конференция лидеров детских общественных объединений
22:20
Треть обращений в страховую на майских праздниках поступила от туристов
21:10
"Читатель доверяет экспертам": Роман Косыгин - о Премии им. Арсеньева литсообществу КНР
18:30
Мошенники направляют своих жертв в микрофинансовые организации
18:00
Сбербанк упростил оплату услуг мобильной связи
16:50
Музеи Чукотки рассказали о героях военных лет и современности
13:00
Виктор Пинский попросил Дениса Мантурова помочь в сохранении 322 авиаремонтного завода
12:15
На Камчатке готовят новый закон о туризме
11:10
Семьи с Чукотки примут участие в финале всероссийского конкурса
11:00
Вахта Победы: советский народ собрал 26 млрд рублей по государственному военному заёму
00:00
Вахта Победы: Обращение Сталина к народу, митинги и весенний сев
18 мая, 14:15
Вахта Победы: Награждение красноармейцев в Хабаровском крае, мирный труд на благо Родины
18 мая, 13:30
Вахта Победы: Сахалин встречает Победу трудом
18 мая, 12:00
Вахта Победы: Ставрополье возвращается к мирной жизни
17 мая, 00:10
На Чукотке подвели итоги аудита молодёжной политики региона
16 мая, 16:30

Мошенники направляют своих жертв в микрофинансовые организации

Злоумышленникам становится всё труднее обходить банковские антифрод-системы
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

По данным Сбера, телефонные мошенники с начала 2025 года стали реализовывать схемы обмана, в которых направляют россиян за займами в микрофинансовые организации (МФО). В том числе за аналогичный период увеличились случаи хищений с помощью курьеров наличных средств и драгоценностей. 

Злоумышленники меняют схемы и переходят в офлайн-каналы на фоне усиления систем противодействия мошенничеству в банковской сфере ―  им всё труднее реализовывать схемы с использование банковских сервисов и приложений. Подозрительные транзакции сегодня оперативно выявляются и приостанавливаются. 

Эффективность системы противодействия мошенничеству достигла 99,9%, другие крупные банки также уделяют большое внимание защите своих клиентов. Таким образом, злоумышленники сосредотачивают свои усилия на схемах с хищением наличных и ценностей, а также заставляют жертв обращаться в МФО за займами.

В этом году мошенники также стали активнее использовать "бытовые сценарии": звонок поликлиник, социальных служб и доставка. При этом по-прежнему остаются "рабочими" схемы, которые начинаются со звонка якобы от имени сотовых операторов, силовых структур, государственных организаций и ведомств. Однако если раньше целью было заставить жертву перевести деньги онлайн на счет мошенников, то сейчас сценарий сводится к передаче наличных или ценностей из дома. Для этого мошенники используют курьеров-дропов, которые зачастую не знают, что участвуют в преступной схеме.

Другая тенденция ― направлять жертву в МФО за получением займов. В этом случае суммы хищений меньше, чем ранее, но средства получить гораздо легче, чем в банке. Поэтому шансы на успех у мошенников увеличиваются, количество подобных случаев и далее может продолжить расти. В случае если человека удается полностью финансово "истощить", при этом жертва всё ещё находится под сильным влиянием, злоумышленники могут заставить совершить нападение на МФО с целью ограбления и дальнейшей передачи денег мошенникам. Это преступление, и совершивший нападение понесёт уголовное наказание.

Сбер напоминает, что нельзя совершать никаких действий по указанию незнакомцев.

16886
83
89