Вахта Победы: охота на тигров, концерт самодеятельности и 38 тысяч на танк
21:47
Чехол, стекло, страхование: эксперт рассказал, как защитить смартфон от повреждений
20:55
"Мишка почувствовал конкурента" - как богатырь из ДНР усмирил медведя в Иркутской области
19:20
Виктор Пинский: Профсоюзы должны использовать ИИ для защиты трудовых прав
18:55
Жители Анадыря будут получать единую квитанцию за услуги ЖКХ
16:29
Идёт апрель, звенит капель: весенние премьеры на Wink.ru
14:40
Новое модульное кафе появится в центре Анадыря — подробности
11:39
Марат Баширов: Сделать Дальневосточный МедиаСаммит мобильным – очень правильное решение
11:35
В России в день рождения Гоголя дали старт конкурсу профмастерства "Ревизор-2025"
1 апреля, 23:30
Основные риски безопасности обусловлены человеческим фактором - Сбер
1 апреля, 18:25
Итоги региональной стажировки участников программы "Время героев" подвели в ЕАО
1 апреля, 17:25
На Дальнем Востоке стартует конкурс природоохранной журналистики "Живая тайга"
1 апреля, 16:15
Вахта Победы: новой работе обучаются не только люди, но и животные
1 апреля, 16:14
До 6,5 млн рублей готовы выделить детям-сиротам на покупку жилья на Чукотке
1 апреля, 15:53
Сбер: кража средств мошенниками с записью голоса или фото жертвы технически невозможна
1 апреля, 13:50

Чукотка станет пилотным регионом для северного завоза под управлением "Росатом Арктика"

"Это сложнейшая логистическая операция", — подчеркнул губернатор региона
29 марта, 23:41 Общество
Тематическое фото Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Чукотский автономный округ в 2025 году станет первым регионом, где северный завоз будет организован силами Единого морского оператора (ЕМО) — "Росатом Арктика". Об этом сообщил губернатор региона Владислав Кузнецов на Международном арктическом форуме в Мурманске.

Согласно подписанному контракту, "Росатом Арктика" возьмет на себя полную логистическую цепочку доставки грузов на Чукотку, что будет включать транспортировку до главных портов региона, внутреннюю навигацию и выгрузку, в том числе на необорудованный берег, что критически важно для 30% поселков округа, где лед не уходит круглый год.

Контракт рассчитан на три года, а стоимость перевозок может корректироваться только в пределах инфляции. Такой подход обеспечит стабильность цен и защитит бюджет от внезапных скачков затрат.

"Это сложнейшая логистическая операция, которая даст автономному округу полную логистику по ключевым товарам: от вывоза всего запланированного груза до его распределения внутри региона", — подчеркнул Владислав Кузнецов.

В рамках северного завоза в 2025 году планируется доставить на Чукотку:

  • 141 тыс. тонн дизельного топлива
  • 8 тыс. тонн автобензина
  • 25 тыс. тонн авиационного топлива ТС-1
  • 195 тыс. тонн угля
  • 24 тыс. тонн продовольствия и непродовольственных товаров

Старт завоза запланирован на 1 мая , и ожидается, что он приведет к стабилизации цен на полках магазинов региона.

Закон о северном завозе был принят в 2023 году по поручению Президента РФ Владимира Путина . Его разработка заняла 20 лет, и он призван решать социальные вопросы жителей районов Крайнего Севера. Главная цель — обеспечение регионов продуктами питания, топливом и строительными материалами по доступным ценам, независимо от сложных логистических и климатических условий.

Чукотский автономный округ стал пилотным регионом для реализации проекта из-за его сложной логистики и экстремальных природных условий. Регион характеризуется длительным периодом навигации, наличием труднодоступных поселков и постоянным ледовым покрытием акваторий. Успешная реализация проекта здесь станет примером для других северных территорий.

225094
83
89