Владимир Путин отметил важность развития беспилотных технологий для охраны природы
14:00
В Якутии открылся новый угольный разрез АО "Кабактинское"
01:55
Опрос ВТБ: россияне поддерживают идею перехода на цифровой рубль
4 июля, 16:00
Вахта Победы: Второй месяц мирной жизни и помощь семьям фронтовиков
4 июля, 12:00
Премии в 100 и 75 тысяч рублей установили для высокобалльников по ЕГЭ в ЕАО
4 июля, 11:15
Дальневосточный МедиаСаммит пройдет во Дворце молодежи Петропавловска-Камчатского
4 июля, 09:00
Вахта Победы: ставропольские женщины с плакатами ждали домой красноармейцев
3 июля, 20:21
Мощный литературный блок усилит программу Дальневосточного МедиаСаммита на Камчатке
3 июля, 15:40
Дальневосточный этап Всероссийской военно-патриотической игры "Зарница 2.0" проходит в ЕАО
3 июля, 15:25
Как бизнес и экономика России переживают период высоких ставок
3 июля, 14:30
Герман Греф: Искусственный интеллект — вишенка на торте, но сначала торт надо испечь
3 июля, 13:40
Премия "Маяки туризма" пройдет в Приморье во второй раз
3 июля, 13:15
Премия "Маяки туризма" пройдет в Приморье во второй раз
3 июля, 13:15
Стахановским трудом завершили первое полугодие трудящиеся Уссурийска
3 июля, 12:17
В Улан-Удэ приводят в порядок дороги возле социальных объектов
2 июля, 20:05

Чукотка станет пилотным регионом для северного завоза под управлением "Росатом Арктика"

"Это сложнейшая логистическая операция", — подчеркнул губернатор региона
29 марта, 23:41 Общество
Тематическое фото Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Чукотский автономный округ в 2025 году станет первым регионом, где северный завоз будет организован силами Единого морского оператора (ЕМО) — "Росатом Арктика". Об этом сообщил губернатор региона Владислав Кузнецов на Международном арктическом форуме в Мурманске.

Согласно подписанному контракту, "Росатом Арктика" возьмет на себя полную логистическую цепочку доставки грузов на Чукотку, что будет включать транспортировку до главных портов региона, внутреннюю навигацию и выгрузку, в том числе на необорудованный берег, что критически важно для 30% поселков округа, где лед не уходит круглый год.

Контракт рассчитан на три года, а стоимость перевозок может корректироваться только в пределах инфляции. Такой подход обеспечит стабильность цен и защитит бюджет от внезапных скачков затрат.

"Это сложнейшая логистическая операция, которая даст автономному округу полную логистику по ключевым товарам: от вывоза всего запланированного груза до его распределения внутри региона", — подчеркнул Владислав Кузнецов.

В рамках северного завоза в 2025 году планируется доставить на Чукотку:

  • 141 тыс. тонн дизельного топлива
  • 8 тыс. тонн автобензина
  • 25 тыс. тонн авиационного топлива ТС-1
  • 195 тыс. тонн угля
  • 24 тыс. тонн продовольствия и непродовольственных товаров

Старт завоза запланирован на 1 мая , и ожидается, что он приведет к стабилизации цен на полках магазинов региона.

Закон о северном завозе был принят в 2023 году по поручению Президента РФ Владимира Путина . Его разработка заняла 20 лет, и он призван решать социальные вопросы жителей районов Крайнего Севера. Главная цель — обеспечение регионов продуктами питания, топливом и строительными материалами по доступным ценам, независимо от сложных логистических и климатических условий.

Чукотский автономный округ стал пилотным регионом для реализации проекта из-за его сложной логистики и экстремальных природных условий. Регион характеризуется длительным периодом навигации, наличием труднодоступных поселков и постоянным ледовым покрытием акваторий. Успешная реализация проекта здесь станет примером для других северных территорий.

225094
83
89