Делегация Правительства Чукотки посетила пищевой комплекс "Полярный"
20 мая, 17:32
Состав жюри Премии им. Арсеньева объявят 30 мая в МИА "Россия сегодня"
20 мая, 17:15
На Чукотке в 4 раза снизят транспортный налог на водный транспорт
20 мая, 16:30
Чукотка представит новую экспозицию на форуме в Приморье
20 мая, 14:45
В Москве стартовала Весенняя школа банка ВТБ и Финансового университета
20 мая, 13:20
ВТБ: большинство дальневосточников хотят поставить самозапреты на кредиты и переводы
20 мая, 12:05
На Чукотке завершена доставка топлива в труднодоступные села
20 мая, 11:55
Российские эксперты стали участниками Второй Северо-Восточной книжной ярмарки в Китае
20 мая, 10:10
Биробиджан выступит площадкой для проведения Международного форума индустрии красоты
20 мая, 09:15
В Анадыре состоялась Конференция лидеров детских общественных объединений
19 мая, 22:20
Треть обращений в страховую на майских праздниках поступила от туристов
19 мая, 21:10
"Читатель доверяет экспертам": Роман Косыгин - о Премии им. Арсеньева литсообществу КНР
19 мая, 18:30
Мошенники направляют своих жертв в микрофинансовые организации
19 мая, 18:00
Сбербанк упростил оплату услуг мобильной связи
19 мая, 16:50
Музеи Чукотки рассказали о героях военных лет и современности
19 мая, 13:00

В банке помогли пенсионеру из Тынды выйти из-под влияния лжеинвесторов

В банке считают, что злоумышленники всё чаще прибегают к психологическим манипуляциям
28 марта, 18:20 Общество
Тематическая фотография сгенерировано с помощью ИИ Qwen2.5-Max (18+)
Тематическая фотография
Фото: сгенерировано с помощью ИИ Qwen2.5-Max (18+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенники всё чаще используют психологические манипуляции людьми, поскольку системы защиты информации становятся всё более совершенными. Недавно в Сбере рассказали один из таких случаев, когда сотрудники банка в Тынде не дали пенсионеру стать жертвой социальной инженерии. Подробности — в материале ИА PrimaMedia.

Ни для кого не секрет, что Сбер, применяя многоуровневую систему обеспечения финансовой безопасности клиентов или по другому антифрод-систему, может обнаруживать подозрительные транзакции на счетах, в онлайн-приложении или при снятии нетипичных сумм наличными. При выявлении таких операций они могут быть даже временно приостановлены. Один из таких случаев случился в Тынде.

Как рассказали в Сбере, в начале года со счёта одного из пенсионеров в Тынде стали совершаться нехарактерные переводы. Суммы были небольшими и проходили как платежные операции за покупки и услуги. Однако транзакции в онлайн-приложении были приостановлены, а клиенту было рекомендовано обратиться в офис банка.

Со слов заместителя руководителя местного офиса Сбера, поведение пенсионера с первого взгляда не вызывало беспокойства. Мужчина объяснил, что ему необходимо снять деньги, а "СберБанк Онлайн" (0+) заблокирован. В ходе беседы с бдительной сотрудницей мужчина согласился показать телефон.

"Благодаря опыту знаю, что необходимо посмотреть мессенджеры и вызовы. Подозрения вызвали частые звонки из другого региона. Мужчина объяснил, что это „друг из Москвы“", — уточнила сотрудница Сбера.

Однако после череды уточняющих вопросов пенсионер произнёс ключевую фразу: "Мы работаем вместе по инвестициям".

"Здесь уже всё стало понятно. Вовлечение в так называемые легкие и быстрые "инвестиции" — одна из распространенных мошеннических схем. Опасность её в том, что люди могут находиться под воздействием злоумышленников длительный период. Сначала они лишаются всех личных сбережений, а затем обращаются в банки за кредитами", — рассказала сотрудница Сбера.

Обстоятельный разговор убедил мужчину в том, что с высокой вероятностью он общается с лжеинвесторами. Вместе они заблокировали контакты, а информацию передали в правоохранительные органы. К сожалению, не всегда рядом с жертвами мошенников есть кто-то, кто способен подвергнуть критике явно манипулятивные действия таких "друзей из Москвы".

По данным Сбера, именно пожилые люди и дети остаются наиболее уязвимыми перед телефонными мошенниками. Кроме того, растёт число мошеннических звонков в мессенджерах — сегодня эта доля составляет 50-60%.

Отметим, банки и операторы связи сегодня предоставляют различные сервисы для защиты от мошенничества. К примеру, уже существует сервис, который позволяет подключить совместные уведомления об операциях по карте.

Материал подготовлен на основе информации, размещенной на портале Сбера по кибербезопасности "Кибрарий".

143124
83
89