Тихоокеанцы приближают Победу: боевое крещение и штурмы офицера с позывным "Мотор"
14:12
Бодрое утро: 19 сентября у берегов Камчатки произошло мощное землетрясение
10:00
В 103 микрорайоне Улан-Удэ открылась новая поликлиника
18 сентября, 23:35
От поставок "Доширака" до иска на ₽79 млрд: история бизнесмена и политика Игоря Пушкарева
18 сентября, 21:00
ФСБ пресекла попытку теракта в Магадане
18 сентября, 19:45
В ВТБ спрогнозировали массовое развитие ИИ-агентов в российских крупных компаниях
18 сентября, 19:00
"Прощайте, любимые прадики": эксперты о новых правилах утильсбора с 1 ноября
18 сентября, 18:40
Дальневосточная и Арктическая ипотека расширится на вторичное жильё
17 сентября, 21:05
Мэр Улан-Удэ проверил ремонт улицы Пушкина
17 сентября, 20:10
Виталий Кузнецов: казаки – защита Церкви, опора государства и Президента
17 сентября, 18:40
"ЛиТР" готовит культурно-развлекательную программу для жителей и гостей Владивостока
17 сентября, 18:20
Участники программы "Доблесть Хингана" пообщались с Героем России Максимом Шоломовым 
17 сентября, 17:55
Пять фермерских хозяйств ЕАО получили грантовую поддержку 
17 сентября, 15:55
Фестиваль "ЛиТР" повышает гуманитарный авторитет Приморья – Александр Зубрицкий
16 сентября, 20:30
ВТБ предупреждает о новой схеме мошенничества с участием "школьных психологов"
16 сентября, 19:00

В банке помогли пенсионеру из Тынды выйти из-под влияния лжеинвесторов

В банке считают, что злоумышленники всё чаще прибегают к психологическим манипуляциям
28 марта, 18:20 Общество
Тематическая фотография сгенерировано с помощью ИИ Qwen2.5-Max (18+)
Тематическая фотография
Фото: сгенерировано с помощью ИИ Qwen2.5-Max (18+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенники всё чаще используют психологические манипуляции людьми, поскольку системы защиты информации становятся всё более совершенными. Недавно в Сбере рассказали один из таких случаев, когда сотрудники банка в Тынде не дали пенсионеру стать жертвой социальной инженерии. Подробности — в материале ИА PrimaMedia.

Ни для кого не секрет, что Сбер, применяя многоуровневую систему обеспечения финансовой безопасности клиентов или по другому антифрод-систему, может обнаруживать подозрительные транзакции на счетах, в онлайн-приложении или при снятии нетипичных сумм наличными. При выявлении таких операций они могут быть даже временно приостановлены. Один из таких случаев случился в Тынде.

Как рассказали в Сбере, в начале года со счёта одного из пенсионеров в Тынде стали совершаться нехарактерные переводы. Суммы были небольшими и проходили как платежные операции за покупки и услуги. Однако транзакции в онлайн-приложении были приостановлены, а клиенту было рекомендовано обратиться в офис банка.

Со слов заместителя руководителя местного офиса Сбера, поведение пенсионера с первого взгляда не вызывало беспокойства. Мужчина объяснил, что ему необходимо снять деньги, а "СберБанк Онлайн" (0+) заблокирован. В ходе беседы с бдительной сотрудницей мужчина согласился показать телефон.

"Благодаря опыту знаю, что необходимо посмотреть мессенджеры и вызовы. Подозрения вызвали частые звонки из другого региона. Мужчина объяснил, что это „друг из Москвы“", — уточнила сотрудница Сбера.

Однако после череды уточняющих вопросов пенсионер произнёс ключевую фразу: "Мы работаем вместе по инвестициям".

"Здесь уже всё стало понятно. Вовлечение в так называемые легкие и быстрые "инвестиции" — одна из распространенных мошеннических схем. Опасность её в том, что люди могут находиться под воздействием злоумышленников длительный период. Сначала они лишаются всех личных сбережений, а затем обращаются в банки за кредитами", — рассказала сотрудница Сбера.

Обстоятельный разговор убедил мужчину в том, что с высокой вероятностью он общается с лжеинвесторами. Вместе они заблокировали контакты, а информацию передали в правоохранительные органы. К сожалению, не всегда рядом с жертвами мошенников есть кто-то, кто способен подвергнуть критике явно манипулятивные действия таких "друзей из Москвы".

По данным Сбера, именно пожилые люди и дети остаются наиболее уязвимыми перед телефонными мошенниками. Кроме того, растёт число мошеннических звонков в мессенджерах — сегодня эта доля составляет 50-60%.

Отметим, банки и операторы связи сегодня предоставляют различные сервисы для защиты от мошенничества. К примеру, уже существует сервис, который позволяет подключить совместные уведомления об операциях по карте.

Материал подготовлен на основе информации, размещенной на портале Сбера по кибербезопасности "Кибрарий".

143124
83
89