Я живу не свою жизнь: психиатр рассказал, когда пора обратиться за помощью
15:00
Приамурский государственный университет и МФЦ Биробиджана примут ДВ МедиаСаммит 2.0
14:40
Сбер поддержал предоставление средств ФНБ для проекта ВСМ
13:25
Более 100 предприятиям Дальнего Востока Сбер помогает пройти цифровую трансформацию
13:10
Распределены квоты на добычу серых и гренландских китов для малочисленных народов Чукотки
11:23
Новый аэропорт на Камчатке принял первые рейсы
10:55
Вахта Победы: Двух забайкальских матерей наградили орденом "Материнская слава"
00:00
Вахта Победы: воспитание юных сахалинцев и соревнования артелей
30 марта, 12:00
Вахта Победы: Немцам не удалось сломить мужество советских людей
30 марта, 11:00
Ленд-лиз через Камчатку: история Великой Отечественной в газетных публикациях
30 марта, 11:00
Чукотка станет пилотным регионом для северного завоза под управлением "Росатом Арктика"
29 марта, 23:41
Треть всех туристических поездок россиян по стране приходится на малые города
29 марта, 14:35
Вахта Победы: В условиях Крайнего севера якутяне выращивали овощи в годы ВОВ
29 марта, 14:00
Депутатов Госдумы обяжут встречаться с избирателями не реже раза в месяц
29 марта, 00:35
Подпускал вплотную и бил наверняка: как пулеметчик Клименко из Зимы противостоял фашистам
29 марта, 00:27

В банке помогли пенсионеру из Тынды выйти из-под влияния лжеинвесторов

В банке считают, что злоумышленники всё чаще прибегают к психологическим манипуляциям
28 марта, 18:20 Общество
Тематическая фотография сгенерировано с помощью ИИ Qwen2.5-Max (18+)
Тематическая фотография
Фото: сгенерировано с помощью ИИ Qwen2.5-Max (18+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенники всё чаще используют психологические манипуляции людьми, поскольку системы защиты информации становятся всё более совершенными. Недавно в Сбере рассказали один из таких случаев, когда сотрудники банка в Тынде не дали пенсионеру стать жертвой социальной инженерии. Подробности — в материале ИА PrimaMedia.

Ни для кого не секрет, что Сбер, применяя многоуровневую систему обеспечения финансовой безопасности клиентов или по другому антифрод-систему, может обнаруживать подозрительные транзакции на счетах, в онлайн-приложении или при снятии нетипичных сумм наличными. При выявлении таких операций они могут быть даже временно приостановлены. Один из таких случаев случился в Тынде.

Как рассказали в Сбере, в начале года со счёта одного из пенсионеров в Тынде стали совершаться нехарактерные переводы. Суммы были небольшими и проходили как платежные операции за покупки и услуги. Однако транзакции в онлайн-приложении были приостановлены, а клиенту было рекомендовано обратиться в офис банка.

Со слов заместителя руководителя местного офиса Сбера, поведение пенсионера с первого взгляда не вызывало беспокойства. Мужчина объяснил, что ему необходимо снять деньги, а "СберБанк Онлайн" (0+) заблокирован. В ходе беседы с бдительной сотрудницей мужчина согласился показать телефон.

"Благодаря опыту знаю, что необходимо посмотреть мессенджеры и вызовы. Подозрения вызвали частые звонки из другого региона. Мужчина объяснил, что это „друг из Москвы“", — уточнила сотрудница Сбера.

Однако после череды уточняющих вопросов пенсионер произнёс ключевую фразу: "Мы работаем вместе по инвестициям".

"Здесь уже всё стало понятно. Вовлечение в так называемые легкие и быстрые "инвестиции" — одна из распространенных мошеннических схем. Опасность её в том, что люди могут находиться под воздействием злоумышленников длительный период. Сначала они лишаются всех личных сбережений, а затем обращаются в банки за кредитами", — рассказала сотрудница Сбера.

Обстоятельный разговор убедил мужчину в том, что с высокой вероятностью он общается с лжеинвесторами. Вместе они заблокировали контакты, а информацию передали в правоохранительные органы. К сожалению, не всегда рядом с жертвами мошенников есть кто-то, кто способен подвергнуть критике явно манипулятивные действия таких "друзей из Москвы".

По данным Сбера, именно пожилые люди и дети остаются наиболее уязвимыми перед телефонными мошенниками. Кроме того, растёт число мошеннических звонков в мессенджерах — сегодня эта доля составляет 50-60%.

Отметим, банки и операторы связи сегодня предоставляют различные сервисы для защиты от мошенничества. К примеру, уже существует сервис, который позволяет подключить совместные уведомления об операциях по карте.

Материал подготовлен на основе информации, размещенной на портале Сбера по кибербезопасности "Кибрарий".

143124
83
89