ВТБ запустил переводы по номеру телефона в Азербайджан
16:05
Как сахалинская скрипачка научилась кодить в "Школе 21"
13:35
Успехи главной оленеводческой артели в Тофаларии - Вахта Победы
01:28
Рынок рублевых сбережений в феврале вырос на 2%
18 марта, 16:25
Допустимый вес на переправе через Анадырский лиман увеличили — подробности
18 марта, 15:14
Вахта Победы: Буденновский район отмечен переходящим Красным знаменем
18 марта, 14:47
Настоящий дубак нагрянет на Чукотку в ближайшие часы — актуальный прогноз
18 марта, 11:50
Виктор Пинский: "Российско-азербайджанское сотрудничество выходит на новый уровень"
18 марта, 00:55
Первый полет совершил в Комсомольске-на-Амуре "Суперджет" с российским двигателем
17 марта, 16:55
Бесплатное горячее питание в школах – всем детям бойцов СВО: новая мера поддержки в ЕАО
17 марта, 15:50
Вкладывая душу в дело
17 марта, 15:48
Вахта Победы: письмо учителя с фронта, юные ловцы грызунов и “мыльный пузырь” Европы
17 марта, 14:31
Урожай тепличных овощей вырастет до 320 тонн в этом году на Чукотке
17 марта, 14:08
В Угольных Копях построят детский сад и три новых многоквартирных дома до 2026 года
17 марта, 11:48
Вахта Победы: Как читинцы собрали деньги на создание самолёта для земляка Онискевича
17 марта, 00:00

Как сахалинская скрипачка научилась кодить в "Школе 21"

Участница обучения "Школы 21", мама троих детей рассказала, как музыка помогает понять языки программирования
Скрипачка предоставлено Анной Бойко
Скрипачка
Фото: предоставлено Анной Бойко
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Анна Бойко еще в 7 лет решила, что музыка станет ее призванием. Более 10 лет она была артистом в Южно-Сахалинском симфоническом оркестре, а с недавнего времени играет на скрипке в эстрадно-симфоническом оркестре Сахалинской филармонии. Но желание освоить цифровые технологии, изучить программирование и найти удаленную подработку привели Анну в "Школу 21" в Южно-Сахалинск, созданную Сбербанком.

— На первый взгляд музыка и программирование совершенно разные вселенные, есть ли у них что-то общее?

— Как в музыке, так и в программировании мы используем код, чтобы получить результат. В программировании это язык С, а в музыке — система нотных символов. Но самое главное — не сам код, а его "реализация": звучащая музыка или работающий продукт. 

После "бассейна" мое мышление изменилось. В творческой работе начала использовать такие "рациональные" термины, как: декомпозиция, итерация, компиляция, цикличность и т.д.

Программисты, как и музыканты, учатся на протяжении всего своего "творческого" пути. Мне нравится изучать программирование, хоть это и не такой простой путь, однако, когда интересно, трудности не страшны.

— Расскажите, как вы прошли "бассейн" — отборочный этап, который длится 26 дней.

— В начале "бассейна" из равновесия выбивали даже мелкие технические проблемы. Первое время я совершенно ничего не могла понять, старалась повторять за опытными ребятами, советоваться. Мозг закипал, но было жутко любопытно узнать, как все это устроено. В работе над индивидуальными проектами у нас были жёсткие дедлайны. Бывало, проект сдавался за 1 минуту до закрытия. Труднее всего не растерять рвение и напоминать себе каждый раз: “Делай что должно и будь, что будет”. Самым сложным оказался период после "бассейна". Я скучала по ребятам, наставникам, бесконечным головоломкам, по школе.

— В школе обучение строится по методике "равный равному". Есть ли поддержка от участников?

— "Бассейн" — это не только про учебу. Меня удивило, как совершенно разные по складу люди находят общее, появляются совместные увлечения, порой не связанные с ИТ. Вопреки стереотипам, программисты оказались далеко не самыми закрытыми людьми. Среди них есть люди с выдающимися музыкальными способностями.

Для тех, кто сомневается стоит ли идти на "бассейн", ответ однозначный — стоит! Советую освободиться от текущих дел на это время для максимального погружения. Оценивайте свои способности, знания и навыки не на "входе", а на "выходе", а то и позже.

16842
83
89