Вахта Победы: Читинское школьники собрали 10 тысяч рублей на строительство танка
00:00
Вахта Победы: стремление к успешному севу и перспективы садоводства на Сахалине
13 апреля, 12:00
6 женщин, изменивших историю космонавтики
12 апреля, 20:55
Вахта Победы: До победного мая оставались считанные недели
12 апреля, 14:00
ВТБ посчитал: более 10 млрд рублей внесли клиенты в ПДС в первом квартале
11 апреля, 18:05
Дискуссия о новой российской идеологии откроет Дальневосточный МедиаСаммит в Биробиджане
11 апреля, 17:45
Из Чукотки в Анапу: работники традиционных промыслов едут на лечение
11 апреля, 16:20
Завершены съемки нового сериала "Москва слезам не верит. Всё только начинается"
11 апреля, 12:25
Вахта Победы: муж и жена, брат и сестра — вместе на трудовом фронте Ставрополья
10 апреля, 23:24
В военные годы в Доме культуры имени Чумака уссурийцы учились балету и играть джаз
10 апреля, 20:17
Спортивные достижения Чукотки: от побед в ГТО до строительства новых объектов
10 апреля, 17:00
Танковый кулак морской пехоты
10 апреля, 14:33
Вахта Победы: новые обязательства рыбаков, больше золота, польская телеграмма Сталину
10 апреля, 14:30
Иркутские танки на передовой давят ДОТы и уничтожают самоходки – Вахта Победы
10 апреля, 14:29
Памятник Герою Советского Союза Илье Балдынову откроют в Улан-Удэ
10 апреля, 14:20

На Дальнем Востоке с господдержкой реализуют около 2,9 тысяч инвестпроектов

26 февраля, 04:35 Бизнес
На Дальнем Востоке с господдержкой реализуют около 2,9 тысяч инвестпроектов unsplash.com
На Дальнем Востоке с господдержкой реализуют около 2,9 тысяч инвестпроектов
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Механизмы территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток позволят в 2025 году привлечь более 1 трлн рублей в новые проекты на Дальнем Востоке и в Арктике. 

По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), в 2024 году объем инвестиционного портфеля, который состоит преимущественно из проектов, реализуемых резидентами дальневосточных преференциальных режимов — территорий опережающего развития (ТОР), свободного порта Владивосток (СПВ) и других — вырос на 16% и превышает 9 трлн рублей.

Всего с использованием механизмов господдержки на Дальнем Востоке уже реализуется около 2,9 тысячи инвестиционных проектов, в которые фактически вложены 4,5 трлн рублей. План на 2025 год — структурировать новые проекты на Дальнем Востоке и в Арктике стоимостью более 1 трлн рублей.

— К 2030 году объем фактически вложенных в дальневосточную экономику инвестиций достигнет 12 трлн рублей. Базой для такой инвестиционной динамики даже в условиях беспрецедентного санкционного давления являются действующие на Дальнем Востоке и в Арктике преференциальные режимы. Вложенные инвестиции в предприятия и инфраструктуру имеют прямое влияние на доходы регионов, а созданные, конкурентные рабочие места позволяют дальневосточной экономике конкурировать за сотрудников с другими федеральными округами. Важное условие роста — способность сохранять гибкость. Механизмы ускоренного развития постоянно усовершенствуются, донастраиваются, отвечая на вызовы и изменения экономической ситуации в стране и в мире, а также на конкуренцию со стороны соседних азиатских экономик. Появляются новые инструменты — специальные льготы в Арктической зоне, на Курильских островах. Система мер поддержки — гибкий механизм. Он меняется, адаптируясь под потребности инвесторов. Мы за этим внимательно следим и держим руку на пульсе и продолжим эту работу совместно с законодателями, с коллегами из Счетной Палаты, — сказал глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков.

По словам генерального директора КРДВ Николая Запрягаева, сегодня наиболее привлекательный для инвесторов режим — ТОР. Он предлагает инвесторам инструменты поддержки практически для всех аспектов работы — земельное и инфраструктурное обеспечение, налоговые, таможенные, административные преференции и другие. В 2024 году количество дальневосточных ТОР возросло на 8%. Этим механизмом поддержки воспользовались 833 инвестора. 

— Многие проекты вышли на стадию операционной деятельности и важно не отпускать их, смотреть на то, как они работают, какие проблемы у них возникают. Для этого есть КРДВ. Одна из ключевых задач Корпорации — сопровождение проектов, которое не ограничивается инвестиционной фазой. Институт развития работает с резидентами и после их ввода в эксплуатацию, — отметил руководитель КРДВ. 

КРДВ продолжает строительство инфраструктуры, включая автодороги, внутриплощадочные сети, здания и предоставление земли резидентам. Для реализации проектов и осуществления производственной деятельности в ДФО введено в хозяйственный оборот более 530 тыс. га — включая участки, полученные резидентами ТОР через КРДВ.

150780
83
88