Вахта Победы: трудящиеся Ставрополья боролись за сталинский урожай
12 июня, 21:05
Вахта Победы: от посевной до "Матерей-героинь" в Приморье
11 июня, 23:56
Стахановцы обучали подростков Уссурийска профессиям слесаря, токаря и электрика
11 июня, 19:33
Шесть предпринимателей с Дальнего Востока получили по 1 млн рублей на развитие своего дела
11 июня, 19:30
Мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков проверил ход капитального ремонта школы №58
11 июня, 18:30
Международный конкурс AI Challenge для детей и молодежи стартовал в России
11 июня, 13:30
30 лет парламенту Камчатки: команда, ответственность, более 4 тысяч законов на благо края
11 июня, 12:25
Несколько дальневосточников пойдут под суд за хищение средств маткапитала
10 июня, 15:15
Вахта Победы: как амурские изобретатели помогали фронту
10 июня, 10:48
От Люйшуня до Порт-Артура и обратно: история русско-японско-китайского города
9 июня, 18:15
ИИ поможет воспитанникам детских домов больше узнать о будущих профессиях
9 июня, 18:00
Улан-Удэ и Иркутск подписали соглашение о сотрудничестве
9 июня, 16:30
ВТБ: банки начнут снижение ставок по вкладам на средние и длинные сроки
9 июня, 15:40
Вахта Победы: посевные работы в самом разгаре на полях в Якутии
9 июня, 15:00
Распробовать ЕАО: какими "плюшками" завлекают туристов местные кафе и рестораны
9 июня, 13:20

На Дальнем Востоке с господдержкой реализуют около 2,9 тысяч инвестпроектов

26 февраля, 04:35 Бизнес
На Дальнем Востоке с господдержкой реализуют около 2,9 тысяч инвестпроектов unsplash.com
На Дальнем Востоке с господдержкой реализуют около 2,9 тысяч инвестпроектов
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Механизмы территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток позволят в 2025 году привлечь более 1 трлн рублей в новые проекты на Дальнем Востоке и в Арктике. 

По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), в 2024 году объем инвестиционного портфеля, который состоит преимущественно из проектов, реализуемых резидентами дальневосточных преференциальных режимов — территорий опережающего развития (ТОР), свободного порта Владивосток (СПВ) и других — вырос на 16% и превышает 9 трлн рублей.

Всего с использованием механизмов господдержки на Дальнем Востоке уже реализуется около 2,9 тысячи инвестиционных проектов, в которые фактически вложены 4,5 трлн рублей. План на 2025 год — структурировать новые проекты на Дальнем Востоке и в Арктике стоимостью более 1 трлн рублей.

— К 2030 году объем фактически вложенных в дальневосточную экономику инвестиций достигнет 12 трлн рублей. Базой для такой инвестиционной динамики даже в условиях беспрецедентного санкционного давления являются действующие на Дальнем Востоке и в Арктике преференциальные режимы. Вложенные инвестиции в предприятия и инфраструктуру имеют прямое влияние на доходы регионов, а созданные, конкурентные рабочие места позволяют дальневосточной экономике конкурировать за сотрудников с другими федеральными округами. Важное условие роста — способность сохранять гибкость. Механизмы ускоренного развития постоянно усовершенствуются, донастраиваются, отвечая на вызовы и изменения экономической ситуации в стране и в мире, а также на конкуренцию со стороны соседних азиатских экономик. Появляются новые инструменты — специальные льготы в Арктической зоне, на Курильских островах. Система мер поддержки — гибкий механизм. Он меняется, адаптируясь под потребности инвесторов. Мы за этим внимательно следим и держим руку на пульсе и продолжим эту работу совместно с законодателями, с коллегами из Счетной Палаты, — сказал глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков.

По словам генерального директора КРДВ Николая Запрягаева, сегодня наиболее привлекательный для инвесторов режим — ТОР. Он предлагает инвесторам инструменты поддержки практически для всех аспектов работы — земельное и инфраструктурное обеспечение, налоговые, таможенные, административные преференции и другие. В 2024 году количество дальневосточных ТОР возросло на 8%. Этим механизмом поддержки воспользовались 833 инвестора. 

— Многие проекты вышли на стадию операционной деятельности и важно не отпускать их, смотреть на то, как они работают, какие проблемы у них возникают. Для этого есть КРДВ. Одна из ключевых задач Корпорации — сопровождение проектов, которое не ограничивается инвестиционной фазой. Институт развития работает с резидентами и после их ввода в эксплуатацию, — отметил руководитель КРДВ. 

КРДВ продолжает строительство инфраструктуры, включая автодороги, внутриплощадочные сети, здания и предоставление земли резидентам. Для реализации проектов и осуществления производственной деятельности в ДФО введено в хозяйственный оборот более 530 тыс. га — включая участки, полученные резидентами ТОР через КРДВ.

150780
83
88