Чукотка отметила День донора ростом числа молодёжи среди сдающих кровь
21 апреля, 18:10
В Чукотском округе 18 человек нашли работу на ярмарке вакансий
21 апреля, 17:55
На Чукотке началось голосование за проекты городского благоустройства
21 апреля, 17:20
Продукты ВТБ стали доступны во всех флагманских отделениях Почта Банка
21 апреля, 17:05
Литературная Премия имени Арсеньева помогает писать историю Дальнего Востока
21 апреля, 14:20
Как продвигать отечественный ИТ, рассказали на Дальеневосточном МедиаСаммите 2.0
21 апреля, 13:25
Благодатный огонь доставят в Анадырь из Москвы
21 апреля, 12:20
Япония снова обратила взгляд на Курилы. Пора вспомнить малоизвестную историю
21 апреля, 11:25
Фестиваль на Чукотке побил рекорд по числу участников
21 апреля, 11:10
Молодёжь Чукотки вышла на субботники в честь памятных дат
21 апреля, 09:50
Китай накрыла смертоносная буря, Японию — депрессия, а мир — тарифные войны
21 апреля, 09:20
Храбрый красноармеец стоит немецкого взвода. Подвиг настоящего сибиряка Василия Аверченко
20 апреля, 16:07
Вахта Победы: что происходило в городах и селах Якутии вдали от фронта
20 апреля, 14:05
Вахта Победы: троекратные рекорды сахалинских китобоев и халтура шахтеров
20 апреля, 12:00
Вахта Победы: Славная победа Красной Армии
20 апреля, 11:00

ВТБ: в 2025 году рынок автокредитов может "затормозить" минимум на 20%

30 января, 16:30 Общество
Тематическая иллюстрация https://unsplash.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно повлияют на спрос на автокредиты в 2025 году. По текущим оценкам ВТБ, общерыночные выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

Спрос на автокредиты начал резко сокращаться с четвертого квартала прошлого года. Тогда общерыночные продажи снизились на 44% по сравнению с тремя предыдущими месяцами — до 398 млрд рублей.

В 2025 году на сегмент продолжат давить высокие рыночные ставки и макропруденциальные надбавки. Дополнительно на спрос повлияют макропруденциальные лимиты, введение обязательного документального подтверждения дохода потенциального заёмщика при "чеке" более 1 млн рублей, рост цен на машины в результате индексации утильсбора и повышения таможенных сборов.

В сложившихся условиях портрет автозаемщика поменяется. В основном, кредиты для покупки машин будут оформлять те, кто подходит под условия госпрограммы, а также россияне со стабильным высоким доходом и низкой долговой нагрузкой. При этом физические лица станут чаще привозить автомобили из-за рубежа — прежде всего, с пробегом из-за их более доступной стоимости. В результате доля новых машин в выдачах автокредитов может сократиться более чем на 5 п.п. и фактически вернуться к уровню 2023 года (42%).

С точки зрения стран-производителей доминирующие позиции на рынке по-прежнему будут занимать российские и китайские бренды. При этом новая тарифная политика по утильсбору усилит позиции марок с высокой степенью локализации производства.

"После небольшой передышки рынок автокредитования вновь "нажал на тормоза". Пока ситуация не нормализуется, россияне будут откладывать покупку машины, предпочитая эксплуатировать уже имеющуюся или копить на новую с помощью депозитов. Стимулами поменять авто, помимо экстренных случаев, будут господдержка и привлекательные условия производителей по отдельным брендам. В этих условиях конкуренция на рынке серьезно ужесточится — прежде всего, за качественных заемщиков, так как банки будут фокусироваться на эффективности кредитного портфеля, а не его объеме", — сказал Георгий Горшков.

16842
83
89