ВТБ отчитался о прибыли и рассказал о будущем кредитов физлиц
1 июля, 22:50
Вахта Победы: конюхи, доярки, чабаны — фронт, где не стреляли, но сражались
1 июля, 17:38
В регионах Дальнего Востока пересмотрели правила оказания помощи
1 июля, 17:15
Развлечения и сувениры: ВТБ выяснил, какие траты в отпуске жители ДВ признали бесполезными
1 июля, 16:40
Ветераны боевых действий Чукотки могут оформить электронное удостоверение "СВОи" в ПСБ
1 июля, 14:17
Акционеры утвердили рекордные в истории Сбера и российского рынка дивиденды
1 июля, 14:10
Ирина Унтилова: "Закон — это инструмент справедливости"
1 июля, 11:30
ВТБ ищет имя для котёнка дальневосточного леопарда
1 июля, 11:00
Предприниматели до 35 лет выбирают вести бизнес в области образования, культуры, спорта
30 июня, 20:00
Сбер представляет Kandinsky 4.1 Video — качественный скачок в генерации видео по тексту
30 июня, 19:55
Минфин России и Сбер подписали соглашение о взаимодействии в сфере ИИ
30 июня, 17:50
В Улан-Удэ на пустыре в Горсаду построили новую баскетбольную площадку
30 июня, 17:20
Вахта Победы: Первый парад Победы после войны и начало демобилизации красноармейцев
30 июня, 00:00
Вахта Победы: Будем крепить могущество и возвышать славу нашей Родины!
29 июня, 12:00
Вахта Победы: позорное отставание "Советского Сахалина" и поздравление Сталину
29 июня, 12:00

ВТБ: в 2025 году рынок автокредитов может "затормозить" минимум на 20%

30 января, 16:30 Общество
Тематическая иллюстрация https://unsplash.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно повлияют на спрос на автокредиты в 2025 году. По текущим оценкам ВТБ, общерыночные выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

Спрос на автокредиты начал резко сокращаться с четвертого квартала прошлого года. Тогда общерыночные продажи снизились на 44% по сравнению с тремя предыдущими месяцами — до 398 млрд рублей.

В 2025 году на сегмент продолжат давить высокие рыночные ставки и макропруденциальные надбавки. Дополнительно на спрос повлияют макропруденциальные лимиты, введение обязательного документального подтверждения дохода потенциального заёмщика при "чеке" более 1 млн рублей, рост цен на машины в результате индексации утильсбора и повышения таможенных сборов.

В сложившихся условиях портрет автозаемщика поменяется. В основном, кредиты для покупки машин будут оформлять те, кто подходит под условия госпрограммы, а также россияне со стабильным высоким доходом и низкой долговой нагрузкой. При этом физические лица станут чаще привозить автомобили из-за рубежа — прежде всего, с пробегом из-за их более доступной стоимости. В результате доля новых машин в выдачах автокредитов может сократиться более чем на 5 п.п. и фактически вернуться к уровню 2023 года (42%).

С точки зрения стран-производителей доминирующие позиции на рынке по-прежнему будут занимать российские и китайские бренды. При этом новая тарифная политика по утильсбору усилит позиции марок с высокой степенью локализации производства.

"После небольшой передышки рынок автокредитования вновь "нажал на тормоза". Пока ситуация не нормализуется, россияне будут откладывать покупку машины, предпочитая эксплуатировать уже имеющуюся или копить на новую с помощью депозитов. Стимулами поменять авто, помимо экстренных случаев, будут господдержка и привлекательные условия производителей по отдельным брендам. В этих условиях конкуренция на рынке серьезно ужесточится — прежде всего, за качественных заемщиков, так как банки будут фокусироваться на эффективности кредитного портфеля, а не его объеме", — сказал Георгий Горшков.

16842
83
89