Трудились не покладая рук, а деньги отправляли на фронт: подвиг уссурийцев в годы ВОВ
30 января, 19:58
Вахта Победы: в Берлине паника, на Ставрополье — ударные темпы хлебосдачи
30 января, 19:53
От 0 до 75 рублей: в каких регионах ДФО проезд на автобусе становится роскошью
30 января, 19:15
ВТБ: в 2025 году рынок автокредитов может "затормозить" минимум на 20%
30 января, 16:30
Дальневосточники смогут усилить защиту от мошенников через сервис самозапретов в ВТБ
30 января, 16:00
Оргкомитет Премии им. Арсеньева ожидает активного участия зарубежных авторов
30 января, 15:20
В ВТБ появятся розничные переводы в страны Африки, Латинской Америки и ЮВА
30 января, 14:35
Безопаснее, чем вчера: Чукотка улучшает показатели правопорядка
30 января, 14:00
Глава администрации Угольных Копей попал под уголовное дело за превышение полномочий
30 января, 11:54
"Литература о Дальнем Востоке помогает нам открывать Россию для самих себя"
30 января, 11:20
ВТБ: в 2025 году ипотека сократится еще почти на треть
29 января, 19:30
ВТБ: в 2025 году продажи розничных кредитов в России сократятся почти на 30%
29 января, 19:00
Вахта Победы: как приморцы освобождали Варшаву, делали лампочки и добывали китов
29 января, 19:00
ВТБ посчитал: более 750 тысяч клиентов переоткрыли вклады на пике ставок в декабре
29 января, 18:30
ВТБ дал прогноз, как долго ставки по депозитам будут выше 20%
29 января, 18:10

ВТБ посчитал: россияне в праздники увеличили траты на книги и цифровые развлечения

В целом их расходы в новогодние каникулы выросли на 8%
15 января, 13:35 Общество
Тематическая иллюстрация https://pxhere.com/ru/photo/1061854
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pxhere.com/ru/photo/1061854
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы этого года составили 170 млрд рублей, что на 8% превышает расходы 1-8 января 2024 года и в 1,5 раза — январских праздников 2023 года. Неожиданный всплеск трат зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения, сообщает пресс-служба ВТБ.

Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД (входит в Группу ВТБ). На продукты россияне за каникулы потратили 55 млрд рублей, что на 19% больше, чем в прошлом году. На 7% выросли расходы на товары для праздника и сувениры — до 1,2 млрд рублей.

На 30% увеличился спрос на букеты: почти полмиллиона елочных и цветочных композиций украсили дома и офисы в первые новогодние праздники на общую сумму 360 млн рублей. В прошлогодние январские каникулы на покупку букетов россияне потратили 275 млн рублей.

Траты на топливо составили 27,5 млрд рублей, что сопоставимо с объемом затрат прошлого года. Спрос на внутренний туризм на личном транспорте сохраняется на стабильно высоком уровне.

На 13% вырос спрос на товары для спорта и активного отдыха. Россияне закупили 1,9 млн единиц спортивного инвентаря на общую сумму более 2 млрд рублей.

В пятерку наиболее популярных категорий в новогодние каникулы традиционно попали затраты на шопинг: свыше 17,5 млрд рублей на покупку одежды и обуви. Это на 450 млн больше, чем в новогодние праздники 2024 года.

Традиционно существенная часть расходов приходится на оплату различных услуг в праздники, в том числе коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые и услуги связи. В этом году на них пришлось более 21 млрд рублей.

"Длинные новогодние каникулы большинство россиян предпочитают проводить со своей семьей и близкими друзьями. В этот период традиционно увеличиваются затраты на продуктовую корзину к праздничному столу, включая набор оливье, кулинарию и десерты, электронику, товары для дома и ремонта. Неожиданный всплеск в этом году зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения. В общей сложности 144 млн рублей привлекли разработчики онлайн-игр, онлайн-кинотеатры и поставщики видеоконтента. При этом спрос на электронику и аксессуары остается стабильным и сохраняется на уровне 1,46 млрд рублей", — комментирует руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД Татьяна Гребёнкина.

16842
83
89