Вахта Победы: Пароходы в забайкальской тайге и 190 тысяч литров молока для фронта
00:00
От пахоты до выпускного бала: чем жила Якутия в первые месяцы после Победы
6 июля, 14:00
Вахта Победы: агитация в колхозах и самоотверженный труд грузчиков на Сахалине
6 июля, 12:00
Владимир Путин отметил важность развития беспилотных технологий для охраны природы
5 июля, 14:00
В Якутии открылся новый угольный разрез АО "Кабактинское"
5 июля, 01:55
Опрос ВТБ: россияне поддерживают идею перехода на цифровой рубль
4 июля, 16:00
Вахта Победы: Второй месяц мирной жизни и помощь семьям фронтовиков
4 июля, 12:00
Премии в 100 и 75 тысяч рублей установили для высокобалльников по ЕГЭ в ЕАО
4 июля, 11:15
Дальневосточный МедиаСаммит пройдет во Дворце молодежи Петропавловска-Камчатского
4 июля, 09:00
Вахта Победы: ставропольские женщины с плакатами ждали домой красноармейцев
3 июля, 20:21
Мощный литературный блок усилит программу Дальневосточного МедиаСаммита на Камчатке
3 июля, 15:40
Дальневосточный этап Всероссийской военно-патриотической игры "Зарница 2.0" проходит в ЕАО
3 июля, 15:25
Как бизнес и экономика России переживают период высоких ставок
3 июля, 14:30
Герман Греф: Искусственный интеллект — вишенка на торте, но сначала торт надо испечь
3 июля, 13:40
Премия "Маяки туризма" пройдет в Приморье во второй раз
3 июля, 13:15

ВТБ посчитал: россияне в праздники увеличили траты на книги и цифровые развлечения

В целом их расходы в новогодние каникулы выросли на 8%
15 января, 13:35 Общество
Тематическая иллюстрация https://pxhere.com/ru/photo/1061854
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pxhere.com/ru/photo/1061854
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы этого года составили 170 млрд рублей, что на 8% превышает расходы 1-8 января 2024 года и в 1,5 раза — январских праздников 2023 года. Неожиданный всплеск трат зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения, сообщает пресс-служба ВТБ.

Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД (входит в Группу ВТБ). На продукты россияне за каникулы потратили 55 млрд рублей, что на 19% больше, чем в прошлом году. На 7% выросли расходы на товары для праздника и сувениры — до 1,2 млрд рублей.

На 30% увеличился спрос на букеты: почти полмиллиона елочных и цветочных композиций украсили дома и офисы в первые новогодние праздники на общую сумму 360 млн рублей. В прошлогодние январские каникулы на покупку букетов россияне потратили 275 млн рублей.

Траты на топливо составили 27,5 млрд рублей, что сопоставимо с объемом затрат прошлого года. Спрос на внутренний туризм на личном транспорте сохраняется на стабильно высоком уровне.

На 13% вырос спрос на товары для спорта и активного отдыха. Россияне закупили 1,9 млн единиц спортивного инвентаря на общую сумму более 2 млрд рублей.

В пятерку наиболее популярных категорий в новогодние каникулы традиционно попали затраты на шопинг: свыше 17,5 млрд рублей на покупку одежды и обуви. Это на 450 млн больше, чем в новогодние праздники 2024 года.

Традиционно существенная часть расходов приходится на оплату различных услуг в праздники, в том числе коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые и услуги связи. В этом году на них пришлось более 21 млрд рублей.

"Длинные новогодние каникулы большинство россиян предпочитают проводить со своей семьей и близкими друзьями. В этот период традиционно увеличиваются затраты на продуктовую корзину к праздничному столу, включая набор оливье, кулинарию и десерты, электронику, товары для дома и ремонта. Неожиданный всплеск в этом году зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения. В общей сложности 144 млн рублей привлекли разработчики онлайн-игр, онлайн-кинотеатры и поставщики видеоконтента. При этом спрос на электронику и аксессуары остается стабильным и сохраняется на уровне 1,46 млрд рублей", — комментирует руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД Татьяна Гребёнкина.

16842
83
89