Путин продлил ограничения на вывоз браконьерской икры с Дальнего Востока
17:45
На Чукотке продолжается выдача наборов для новорождённых
17:40
Три достопримечательности Чукотки прошли в финал всероссийского конкурса
17:32
Названы победители всероссийского конкурса плакатного искусства
17:00
На Чукотке предложили повысить лимит по УСН до 250 млн рублей
16:55
Владимир Путин наградил белгородского чиновника за мужество и героизм
15:55
На Чукотке подвели итоги года в сфере здравоохранения
15:10
Первых пациентов приняло отделение реабилитации областной больницы в ЕАО
14:25
Вахта Победы: Весенний сев 1943 года и высокие результаты
13:28
"Горный воздух" на Сахалине официально закрыл горнолыжный сезон
13:20
Во Владивостоке пройдет конференция, посвященная ситуации на рынке недвижимости
11:00
Чукотка отметила День донора ростом числа молодёжи среди сдающих кровь
21 апреля, 18:10
В Чукотском округе 18 человек нашли работу на ярмарке вакансий
21 апреля, 17:55
На Чукотке началось голосование за проекты городского благоустройства
21 апреля, 17:20
Продукты ВТБ стали доступны во всех флагманских отделениях Почта Банка
21 апреля, 17:05

В предпринимательство вовлечён почти каждый четвёртый экономически активный россиянин

14% жителей страны – уже опытные предприниматели, 6% только пытаются открыть свой первый бизнес
10 января, 14:05 Общество
бизнес Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
бизнес
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Участие россиян 18–64 лет в предпринимательской деятельности остаётся стабильным. Доля тех, кто в какой-то мере вовлечён в предпринимательство, выросла с 21% в 2022 году до 23% в 2024 году. 14% жителей страны — уже опытные предприниматели, 6% только пытаются открыть свой первый бизнес. Ещё 3% проявляют интерес к открытию дела, но пока не сделали для этого конкретных шагов. Такие результаты принесло исследование ПРИМ ("Предприниматели России: исследовательский мониторинг") Сбера и Минэкономразвития по итогам 2024 года, сообщает пресс-служба Сбера.

Основные мотивы планирующих открыть своё дело — желание чувствовать себя свободно (52%) или получать высокий доход (48%), необходимость зарабатывать на себя и семью (46%). Частая причина — желание реализовать себя (42%). Менее распространены стремление улучшить жизнь людей (22%) и изменить мир (11%), трудности с поиском работы в найме (9%). 5% хотели бы продолжить семейное дело. О желании получать высокий доход чаще говорили молодые люди в возрасте 18–35 лет (58%) и жители городов-миллионников (55%).

Алексей Шашкин, директор дивизиона "Малый и микробизнес" Сбербанка:

"Доля россиян, желающих иметь собственное дело, за последние три года почти не изменилась. 23% наших граждан хотят работать на себя. Основные мотивы — свобода и высокий доход. В 2024 году 43% опрошенных согласились с высказыванием, что большинство россиян считают создание своего дела хорошим решением, а 48% уверены, что построившие успешный бизнес пользуются уважением в обществе. Эти репутационные оценки предпринимательства как рода занятий также стабильны".

По мнению респондентов, в топ-3 видов помощи, которые были бы полезны для открытия нового бизнеса, входят стартовый капитал (62% из тех, кто планирует открыть своё дело в ближайшие три года), общение с другими предпринимателями (41%) и юридическая поддержка (32%). Также востребована помощь с привлечением клиентов и рекламой (31%), обучение и консультации (31%). Важна и психологическая поддержка родных и близких (28%). Реже будущие предприниматели говорили о помощи с поиском поставщиков (20%), созданием или уточнением бизнес-идеи и бизнес-ниши (20%), поиском сотрудников (16%) и подбором помещения (13%).

Среди тех, кто планирует открыть своё дело, 30% пока ничего для этого не сделали, 36% изучали информацию, а 31% — конкурентную среду. Примерно одинаковое количество будущих предпринимателей (23–26%) определяли круг потенциальных потребителей, разрабатывали бизнес-план, выбирали сферу бизнеса, искали финансирование или помещение. Чуть реже искали партнёров (19%) и сотрудников (16%). Обучение проходили 14%.

Мужчины чаще занимались поиском потенциальных партнёров (23%), а женщины — искали помещения для аренды или покупки (28%) и проходили бизнес-курсы (20%). Молодые люди 18–35 лет чаще разрабатывали бизнес-план (29%), а люди в возрасте 36-45 лет — определяли круг потребителей (32%) и искали сотрудников (21%).

16842
83
89