Сегодня, 17 октября, в Якутии в районе поселка Табага состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста. Старт работам основного цикла строительства дал глава республики Айсен Николаев. Также Ил Дархан в режиме ВКС открыл новые мостовые переходы. Об этом сообщает ИА YakutiaMedia.
"Сегодня мы начинаем строительство Ленского моста, переходим к установке свай, на которых будут покоиться опоры этого уникального инженерного сооружения равных которых нет у нас в стране. Уникальный мост спроектирован лучшими специалистами нашей страны. Уверен, что инженерные решения, заложенные в основу этого моста, будут многие десятилетия, столетия служить будущему поколению. При поддержке нашего президента Владимира Путина мы начинаем практическую реализацию этого важнейшего, не только для Якутии, но и для всей страны, проекта. Уверен, что строители и наши партнеры ВИС и Сбер сделают все, чтобы в установленные сроки до конца 2028 года мост был построен", — поздравил Ил Дархан.
По словам министра транспорта Якутии Владимира Сивцева, с августа приступили к подготовительным работам.
"Сегодня идут отсыпки технологических площадок, установка бетонных заводов, станков для формирования арматурных буронабивных свай. Также будут созданы рабочие городки и на левом берегу, и на правом. На правом берегу идет подготовка технологической площадки, вырубка лесных насаждений, отсыпка технологических дорог вдоль трассировки самих подъездных путей к мосту".
Ленский мост: 17 октября стал историческим днем для жителей Якутии. ИА YakutiaMedia
Министр отметил, что до конца года планируется забурить порядка 50 свай на этом берегу, которые будут служить основанием для опор №5 и 6 к левобережному подходу.
"Нам не мешают климатические условия и температурный режим, потому что еще есть время до сильных морозов. Нам до конца года надо отсыпать инертный материал 1000 кубов песка, гравия и уложить плитами. Сейчас идет важная работа по подготовке работы на воде, как только откроется навигация. Весной на месте, где будет сухой док, подготовят коффердамы, металлические каркасы для бурения фундаментов под пилоны. Технические характеристики, например, на центральный пилон, который составит 286 метров, внутри будут забиты 208 свай, в период навигации мы должны его залить".
В церемонии приняли участие глава Якутии Айсен Николаев, председатель Совета директоров группы "ВИС" Сергей Ромашов, генеральный директор Сергей Юдин, Управляющий Якутским отделением ПАО Сбербанк Олег Бугай, представители правительства республики и подрядных организаций.
За осенне-зимний период задача строителей — подготовить все необходимое для закладки фундаментов для пилонов, всего их будет три. У центральной опоры предусмотрено 208 свай глубиной до 27 метров. А диаметр каждой сваи — 1,5 метра.
Уже весной после ледохода должны начаться работы непосредственно в русле реки Лена.
Ленский мост: 17 октября стал историческим днем для жителей Якутии. ИА YakutiaMedia
Напомним, по концессионному соглашению между правительством республики и группой "ВИС" автомобильный переход через реку Лену будет выполнен в виде трёхпилонной вантовой конструкции. Общая протяжённость мостового перехода составит 14,7 километра, в том числе с русловой частью — длиной более 3 километров. Прогнозируется, что пропускная способность моста составит 6067 автомобилей в сутки.
Стоимость проекта — 130 млрд рублей. Инвестпроект вошел в национальную программу развития Дальнего Востока. Федеральное финансирование Якутия получит в 2025 году.
Завершение строительства запланировано в 2028 году.
Видео по ссылке.