Лето 2024 года побило рекорд по числу туристических поездок внутри страны. В июне — августе жители России отправились в путешествие 61 млн раз — на 10% больше, чем прошлым летом, посчитали эксперты СберАналитики. Свой максимум обновило и количество страховок для путешествующих по стране, отметили в СберСтраховании. В этом году 40% всех летних путешествий пришлось на июль, сообщает пресс-служба Сбера.
По данным СберАналитики, летний турпоток вырос практически по всей стране. В 13 регионах он превысил миллион человек. В 20 субъектах РФ число отдыхающих было сопоставимо с численностью трудоспособного населения или превысило её. Лидером по данному показателю стала Республика Алтай, в которую летом прибыло в 2,5 раза больше гостей, чем живёт людей в регионе.
Средний доход путешественника по России за год увеличился на 16% и достиг 86 тысяч рублей. 40% трат в путешествиях по стране приходится на туристов, которые зарабатывают свыше 100 тысяч в месяц.
Больше всего в поездках тратят жители московской и петербургской агломераций. Эти же регионы входят в топ-5 субъектов, которые больше всего заработали на туризме летом 2024 года. А вот из расчёта на душу населения пятёрка лидеров выглядит иначе: Республика Алтай (36 тысяч рублей на человека), Краснодарский край (29,3 тысячи), Ленинградская область (14,3 тысячи), Московская область (14 тысяч) и Санкт-Петербург (13,7 тысячи). Также туристы часто выбирают для отдыха Карелию, Калининградскую и Владимирскую области, Москву и Крым — траты в этих регионах в расчёте на одного жителя превышают 9,5 тысяч рублей.
К тому же летний сезон традиционно характеризуется более продолжительными поездками, которые длятся на 10–12% дольше, чем в среднем за год.
По данным СберСтрахования, этим летом клиенты компании оформили на 75% больше полисов для путешественников, чем в июне — августе прошлого года. Как и в прошлом году, для поездок по России их оформляли чаще, чем для зарубежных путешествий. По сравнению с летом 2023 года доля полисов для внутреннего туризма среди всех заключённых договоров страхования путешественников увеличилась на 4,1 процентных пункта и составила 23%.
Самыми популярными дополнительными опциями в полисе стали: "особый случай" (12%) — компенсация расходов в экстренной ситуации, например при вынужденном досрочном возвращении или травме. На втором месте опция защиты багажа на случай его задержки или потери (6%).
Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона "Корпоративные клиенты 360" Сбербанка:
"Летом этого года оборот внутреннего туризма составил рекордные 917 млрд рублей — на 24% выше показателя аналогичного сезона 2023-го. Из всех расходов на туризм 40–45% приходятся на лето. Таким образом, по итогам года оборот индустрии может достичь 2–2,2 трлн рублей. Лето 2024 года показало, что предел ёмкости этого рынка ещё не достигнут. Хотя темпы роста замедлились, россияне по-прежнему выбирают путешествия внутри страны, причём в самых разных регионах. Наибольший прирост достигнут благодаря молодёжи, а также людям предпенсионного и пенсионного возрастов. Доля таких отдыхающих продолжит расти, что повысит спрос на соответствующий досуг и инфраструктуру".
Александр Абрамов, исполнительный директор СберСтрахования:
"Вместе с популярностью внутреннего туризма растёт и интерес к страхованию. При этом в путешествиях внутри страны страховые полисы люди оформляют по собственному желанию, в отличие от поездок за рубеж, когда они зачастую обязательны. Полисы для туристов позволяют получить оперативную и качественную медицинскую помощь без дополнительных расходов и имеют другие полезные опции. Например, этим летом 56% обращений были связаны с задержкой рейса, а средняя выплата составила 17 тысяч рублей. Страховой полис станет отличным подспорьем в путешествии и позволит расслабиться, не переживая о возможных инцидентах".
Панель "Туризм" — один из флагманских продуктов СберАналитики, разработанный для развития отрасли в регионах. Это многовекторная база для реализации модулей, предоставляющих исчерпывающие отраслевые метрики и аналитику для госсектора.
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн юрлиц, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.