Примерно около 40-50% ― это традиционное телефонное мошенничество. Начиная с этого года, значительным образом увеличилось количество звонков по мессенджерам, и сегодня эта цифра достигает примерно 50-60%. Ущерб россиян от действий мошенников, по данным Сбера, приближается примерно к 250 млрд рублей. Если этот тренд сохранится, цифра может достигнуть по итогам 2024-го года 300 млрд, сообщили в пресс-службе Сбера.
Сбер фиксирует активную работу украинских колл-центров в городе Днепре в отношении жителей Польши, Германии, Чехии, Израиля, Латвии, Литвы и Эстонии. Это может свидетельствовать о том, что обманывать россиян стало сложнее, либо о том, что мошенники решили расширить географию, чтобы повысить доходы.
Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:
"Примерно три четверти мошенников при совершении телефонных звонков используют одно из пяти слов. Либо это МВД. ФСБ, Центральный банк, либо это безопасный счёт, либо пятое — это сообщите код из смс, тогда мы спасем ваши деньги, да. И если кто-то из наших граждан в телефонном звонке с неизвестного номера услышит одно из этих пяти слов, смело прекращайте разговор".
О телефонном мошенничестве и об эффективных мерах противодействия рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в студии программы "Вести. Дежурная часть" (18+) на канале "Россия 24" (18+).
Звонки осуществляются как с подменных номеров по телефону, так и через мессенджеры, причём в некоторых случаях, когда идёт видеозвонок, злоумышленники используют дипфейки, чтобы скрывать своё лицо или голос.