Оскандалившаяся и разбитая Глюкоза сменила псевдоним — горячие подробности
21:10
Эти 3 привычки по вечерам лихо вернут тонкую талию - экспресс-похудение за 14 дней
16:10
Секретная рецептура из СССР: эту легендарную солянку муж и дети просят каждый день
14:10
Если уж "крайм", то только "тру"! Особые грани литературного фестиваля во Владивостоке
13:00
Врачи дали 3 легких приема, которые застрахуют печень от токсинов - бронь на болезни
12:10
У вас было грустное детство, если вы не вспомнили хотя бы 5/7 сказок - ТЕСТ
07:30
Правда или Миф. Чернобыльские "мутанты" - ученые разгадали загадку
04:10
Продюсер раскрыл причины закрытия культового юмористического шоу Comedy Club
20 сентября, 21:10
Подготовка будущих врачей в Тихоокеанском Медицинском начинается с заботы о студентах
20 сентября, 18:50
Чем обедали Арсеньев и Дерсу? На фестивале "ЛиТР" - только литературное меню!
20 сентября, 18:35
На Чукотке проводится модернизация системы оповещения населения
20 сентября, 17:26
ВТБ ID поможет клиентам увеличить конверсию на "Авито"
20 сентября, 17:20
"Лето - это деревня": сельские будни знаменитых блогеров (РЕЦЕНЗИЯ)
20 сентября, 16:15
Минус 3 кг жира за 7 дней: 1 упражнение по вечерам плавит круглое пузо - хватит 2 минут
20 сентября, 16:10
Рецепт ленивого хачапури без выпечки - эту сырную нежнятину приготовит каждый
20 сентября, 14:10
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 11:55
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 14:50
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 13:15
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 13:00
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 19:10
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 10 сентября, 14:40
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 11:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 23:35
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 14:15
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 19:20
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 12:30
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 22:45
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 22:45
Глава ВТБ Андрей Костин: "Снижение ключевой ставки возможно не раньше середины 2025 года" 6 сентября, 22:15
Статистическая слепота как причина изобретения "финансовой продразверстки" для рыбаков 6 сентября, 17:05

Александр Ведяхин: Важно удерживать клиента, исходя из его человеческих потребностей

Первый заместитель председателя правления Сбербанка выступил на сессии Финансового конгресса Банка России
9 июля, 17:25 Общество
Сбербанк, сбер Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Сбербанк, сбер
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Как меняются бизнес-модели отечественных банков, какие технологии внедряются, какие вызовы и возможности существуют на этом непростом пути? Эти и другие аспекты развития банковского сектора обсуждались на сессии Финансового конгресса Банка России (18+) "Трансформация бизнес-моделей. Стратегическое видение", в которой принял участие первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин.  

Вначале Александр Ведяхин рассказал о новой — человекоцентричной — стратегии Сбера. По его словам, стартовав как продуктоориентированная компания, банк затем трансформировался в клиентоцентричную компанию. Но вскоре стало понятно, что клиент — это прежде всего человек и у него есть множество потребностей, которые не видно, если рассматривать его только как клиента. 

Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка: 

"Если мы посмотрим на наших клиентов, то поймём, что не видим процентов 90 тех задач, проблем, вопросов, которые есть у наших клиентов как у людей. Когда мы поняли, что клиент и человек — это человек больше, чем клиент, мы подумали, что очень важно максимально удерживать нашего клиента, исходя из его человеческих потребностей, вместе с нами. Потому что мы постепенно переходим на расчёт CLTV — Customer Lifetime Value: чем дольше с нами клиент, тем больше по совокупности лет мы зарабатываем. Но клиента необходимо удерживать чем-то большим, чем просто банковскими продуктами: должны быть и продукты небанковские, и наши, и не наши, закрытая полка и открытая полка. Клиент — человек — удерживается максимально рядом. За счёт длительности пребывания с нами клиента получается максимизация долгосрочной прибыли. Это хорошо и человеку, и финансовой организации. Это не ноу-хау: по этому пути идут все. А кто не идёт — про эти организации мы забудем через 5, 7, 10 лет максимум". 

Отвечая на вопрос о роли технологий, Александр Ведяхин отметил, что сейчас идёт конкуренция за клиентский, человеческий опыт — и в этой конкуренции без искусственного интеллекта невозможно быть максимально релевантным. 

Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка: 

"Только благодаря IT-технологиям и искусственному интеллекту можно для конкретного человека предложить решение его конкретной ситуации с конкретным релевантным продуктом — без навязывания, а так, чтобы человек сказал: ″Да, это ровно то, что мне сейчас нужно″. Без искусственного интеллекта — вообще никак. В этом году финансовый эффект от внедрения искусственного интеллекта в Сбере, по нашим прогнозам, составит 400–450 млрд рублей. Это в первую очередь за счёт кредитов, правильного таргетирования, правильных продаж — там лучше воронка, лучше отклик у клиентов и так далее. То есть везде, где прикладываешь искусственный интеллект, — резкие значительные улучшения. И для финансового результата тоже".  

Вместе с тем искусственный интеллект — очень дорогая технология. Качественную большую языковую модель (LLM) невозможно просто скачать из интернета, поскольку она обучена на других ценностях и не будет релевантна для российской специфики.

С другой стороны, переход из модели банков в модель IT-компаний может привести к тому, что на финансовом рынке останется 3–5 крупных игроков, что неправильно с точки зрения конкуренции.

В результате, отметил Александр Ведяхин, вся отечественная финансовая отрасль станет более эффективной. Только на хорошо развитом конкурентном рынке получается интересный бизнес.

Каковы ключевые вызовы для российских банков и какие возможности помогут их преодолеть — такой вопрос завершил дискуссию. По мнению Александра Ведяхина, основные вызовы для Сбера сегодня — это кадры и доступность технологий, в том числе вычислительных мощностей. А ключевые возможности — это искусственный интеллект и развитие рынка капитала.

В сессии также приняли участие Председатель Правления Совкомбанка Дмитрий Гусев, заместитель Президента — Председателя Правления ВТБ Вадим Кулик и Председатель Правления Ozon Банка Андрей Личманов. Модерировала дискуссию заместитель Председателя Банка России Ольга Полякова.