Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 4 дня

На кухне не воняет и все скрипит от чистоты: 1 рабочий лайфхак для уборки за 15 минут
14:10
Этот 1 дешевый продукт вычищает бляшки холестерина - после 50 скупает каждый
12:10
Ваши знания достойны высшего балла, если ответите хотя бы на 6/8 вопросов – ТЕСТ
07:30
Демон у кровати: сонный паралич и почему он происходит
04:10
Во Вьетнаме пройдет первая выездная сессия IX Восточного экономического форума
28 июня, 21:40
Едкий комментарий о браке Екатерины Варнавы взволновал поклонников – зачем она так
28 июня, 21:10
Исследование ВТБ: 38% жителей ДФО хотят больше культурных мероприятий в своих городах
28 июня, 19:10
Портфель розничных пассивов ВТБ превысил 8 трлн рублей
28 июня, 17:30
"Нереалити": непредсказуемое возвращение на малую Родину
28 июня, 16:25
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук анонсировал появление новых автобусов на одном из важнейших маршрутов
28 июня, 16:15
Всего 1 упражнение разгромно плавит тучные складки жира на боках - хватит 2 минут
28 июня, 16:10
Сочный домашний лимонад всего из 4 ингредиентов - мигом утолит жажду даже в лютую жару
28 июня, 14:10
Дальневосточные клиенты Открытия получили предложение о переходе в ВТБ
28 июня, 12:45
Плюс 5 кг жира за 1 сутки: эти 3 продукта запрещено есть после 40 - врач
28 июня, 12:10
Вы нереально интересный собеседник, если наберете хотя бы 8/10 — ТЕСТ
28 июня, 07:30
Во Вьетнаме пройдет первая выездная сессия IX Восточного экономического форума 28 июня, 21:40
Герман Греф: Сбер рассчитывает на дальнейший рост прибыли и дивидендных выплат 21 июня, 18:45
Рубль занял первое место в расчетах при внешнеэкономической деятельности в России 21 июня, 17:25
Перспективы строительства автомобильного моста Нижнеленинское – Тунцзян обсудили в ЕАО 21 июня, 16:55
Камчатские многодетные семьи смогут получить до 1 млн рублей на погашение ипотеки 20 июня, 14:10
Как на крупном заводе Приморья перерабатывают резину и для чего она потом используется 19 июня, 15:50
Врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин: законность и справедливость 17 июня, 12:20
С начала года Сбер заблокировал 100 тысяч мошеннических карт 9 июня, 00:05
Сбер и "Россети" научат искусственный интеллект понимать электроэнергетику 8 июня, 23:25
Диптех-стартапы станут опорой для технологического рывка экономики - Александр Ведяхин 8 июня, 23:15
Герман Греф: Никогда нельзя терять фокус на людей, ради которых мы работаем 8 июня, 20:35
Сбер выявил тысячи фейковых сайтов и приложений, маскирующихся под бренд банка 8 июня, 20:35
Делегация ЕАО принимает участие в Петербургском международном экономическом форуме 7 июня, 18:00
"Нашлепка" на дальневосточное золото 4 июня, 13:10
Рыба-онлайн и "анатомия" потребителя: на Неделе ритейла обсудили развитие рыбного рынка РФ 31 мая, 23:40

Китай стремится к высококачественному развитию морской экономики

26 июня, 11:10 Общество
Генеральный консул КНР в г. Владивостоке Пяо Янфань Генеральное консульство КНР в г. Владивостоке
Генеральный консул КНР в г. Владивостоке Пяо Янфань
Фото: Генеральное консульство КНР в г. Владивостоке

Генеральный консул КНР во Владивостоке Пяо Янфань

Китай — развивающаяся крупная морская страна. Председатель КНР Си Цзиньпин подчеркнул, что Китай должен развивать морскую экономику, защищать морскую экологическую среду и ускорять строительство морской державы. Он также отметил: "Океан не делит нашу голубую планету на отдельные континенты. Наоборот, он объединяет народы всех стран, формируя глобальное сообщество единой судьбы, члены которого делятся счястиями и невзгодами. Следуя этому духу, Китай в последние годы добился важных успехов в реализации стратегии строительства морской державы в новую эпоху.

Во-первых, Китай прилагает усилия для перехода морской экономики к модели, ориентированной на качество и эффективность. В прошлом году стоимость валовой продукции морской экономики Китая составила 9,9 трлн юаней, увеличившись на 6% по сравнению с предыдущим годом. Китай 13 лет подряд занимает первое место в мире по доле на мировом рынке судостроения, достигнув новых прорывов в высокотехнологичных областях, таких как строительство судов для перевозки СПГ и сверхбольших контейнеровозов. Первый построенный в Китае большой круизный лайнер успешно вышел в море. Объем морских перевозок превысил одну треть мирового уровня, создана ведущая в мире портовая система, где еще больше повышен уровень экологичности, интеллектуализации и безопасности.

В прошлом году объем производства морепродуктов в Китае превысил 35 млн тонн, многие годы по этому показателю страна занимает первое место в мире. Добыча морской нефти и природного газа выросла на 5,8% и 9,1% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ускорилось развитие диверсифицированной разработки и использования источников экологически чистой энергии морей. Объем выдаваемой опресненной воды на опреснительных установках превысил 2 млн тонн в день.

Во-вторых, Китай ускоряет строительство морской экологической цивилизации. Продолжается углубление комплексного управления прибрежными зонами на основе экосистемного подхода, в основном сформирована система морского пространственного планирования с учетом взаимосвязи суши и моря. Всесторонне определены "красные линии" по защите морских экосистем, площадь морских природоохранных территорий составляет около 100 тысяч кв. км.

Реализуются проекты по защите и восстановлению прибрежных зон, программы по оздоровлению "голубых заливов", специальные планы действий по охране и восстановлению мангровых лесов, ведется работа по восстановлению прибрежных водно-болотных угодий. Тенденция деградации типичных экосистем в отдельных морских акваториях была сдержана в определенной степени. Усилия по предотвращению загрязнения морской среды неуклонно наращиваются, достигнут промежуточный успех в решительной борьбе за комплексное оздоровление Бохайского залива, качество воды в прибрежных морских районах по всей стране продолжает улучшаться.

В-третьих, достигнуты прорывные результаты в области морских научно-технических инноваций. Технологии морской разведки и транспортировки, представленные такими разработками, как глубоководные обитаемые аппараты, совершили качественный скачок. Введение в эксплуатацию нового ледокола "Снежный дракон 2" ликвидировало пробел Китая в области важного оборудования для полярных исследований. Разведка и разработка месторождений нефти и газа в океане достигли глубины 3000 метров, успешно прошел эксперимент по извлечению со дна Южно-Китайского моря "горючего льда".

Введены в эксплуатацию первая в мире глубоководная полупогружная платформа волновой энергетики и полностью погружное глубоководное оборудование для выращивания гидробионтов. Самостоятельно разработанные в Китае лекарственные препараты из морских организмов составляют почти 30% от всех, продаваемых на мировом рынке. Создана крупнейшая в мире база генетических данных морских микроорганизмов. Запущена в эксплуатацию созданная в Китае новая метеорологическая система численного прогнозирования с полностью независимыми правами интеллектуальной собственности, точность и своевременность прогнозов стихийных бедствий достигли передового мирового уровня. Достигнут положительный прогресс в изучении и разведке глубоководных ресурсов, продолжаются регулярные антарктические и арктические экспедиции.

В-четвертых, Китай все более глубоко вовлекается в глобальное управление океанами, и выдвинутая им концепция морского сообщества единой судьбы глубоко укоренилась в умах людей. Китай сочетает внутренние действия по охране и использованию океанов с выполнением международных договоров и обязательств, и берет на себя ответственность как крупная держава. Китай также активно делится с международным сообществом китайской мудростью и достижениями в области управления океанами, неуклонно расширяя "круг морских друзей".

Китай активно участвует в глобальных механизмах управления океанами в рамках ООН, играет конструктивную роль в разработке правил, касающихся глубоководной добычи полезных ископаемых и сохранения морского биоразнообразия. Достигнуты плодотворные результаты в реализации "Концепции сотрудничества на море в рамках инициативы ""Один пояс и один путь""". Соседние страны активно откликнулись на "Рамочную программу международного сотрудничества в Южно-Китайском море и в его соседних акваториях".

Центр предупреждения о цунами в Южно-Китайском море предоставляет услуги девяти странам, расположенным в данном регионе. Китай переходит от роли "потребителя" к роли "поставщика" международных общественных благ в области океанов. Китай усиливает регулярное патрулирование и правоприменение для противодействия нарушениям некоторых стран в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, что позволяет эффективно защищать государственный территориальный суверенитет и морские права и интересы Китая.

В последние годы сотрудничество в области морских вопросов стало важной частью китайско-российских отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающих в новую эпоху. Стороны совместно защищают морскую правовую систему на основе принципов международного права. Военно-морские силы двух стран неоднократно проводили совместные учения и патрулирования и китайские силы береговой охраны поддерживают регулярные обмены с Федеральной службой безопасности России.

Стороны активно сотрудничают в таких областях, как морские научные исследования, защита морской экологической среды, предотвращение и смягчение последствий морских стихийных бедствий, разработка морского оборудования. Китай и Россия продолжают углублять взаимодействие в сферах научных исследований, охраны окружающей среды и организации научных экспедиций в полярных зонах, способствуют устойчивому развитию Арктики и создают совместный арктический научно-исследовательский центр.

Стороны усиливают сотрудничество в области судостроения и морских перевозок, регулярные морские линии становятся более интенсивными. Стороны активно используют Северный морской путь на основе взаимной выгоды и уважения интересов прибрежных государств, совместно строят "Ледовый шелковый путь". Китай стал одним из крупнейших экспортных рынков для российской продукции водного промысла.

Более месяца назад по приглашению председателя КНР Си Цзиньпина президент РФ В. В. Путин совершил государственный визит в Китай, что придало новый мощный импульс здоровому развитию китайско-российских отношений. В опубликованном совместном заявлении, подписанном главами двух государств, подчеркивается, что Стороны будут твердо поддерживать друг друга по вопросам, затрагивающим их основные интересы в сферах суверенитета, территориальной целостности, безопасности и развития.

В частности, в данном документе было заявлено, что российская сторона поддерживает совместные усилия Китая и стран АСЕАН по поддержанию мира и стабильности в Южно-Китайском море. Стороны признают, что вопрос Южно-Китайского моря должен решаться вовлеченными сторонами путем переговоров и консультаций, решительно выступают против вмешательства внерегиональных сил в данный вопрос. Российская сторона поддерживает полноценную и эффективную реализацию Китайской стороной и странами АСЕАН Декларации о поведении сторон в Южно-Китайском море, и приветствует скорейшую выработку Кодекса поведения в Южно-Китайском море.

Стороны также договорились создать в рамках китайско-российской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств Подкомиссию по развитию Северного морского пути, развивать взаимовыгодное сотрудничество в освоении и использовании Арктики, обеспечивая сохранение и сбережение экологической системы региона, чтобы продвигать использование Северного морского пути в качестве важного международного транспортного коридора, и стимулировать компании двух стран к укреплению сотрудничества в таких сферах, как рост грузоперевозок по Северному морскому пути и строительство логистической инфраструктуры. Наряду с этим, стороны будут углублять взаимодействие в сфере судостроения полярных зон, включая технологическую кооперацию.

Китай и Россия, неукоснительно реализовывая важные договоренности, достигнутые главами двух государств, встретят новые широкие перспективы для сотрудничества по морским вопросам и сыграют положительную роль в формировании "голубого партнерства" и морского сообщества единой судьбы. На фоне смещения глобального экономического баланса, включая сдвиг центров судостроения и судоходства в Азиатско-Тихоокеанский регион, а также ускорения "поворота России на Восток", Дальний Восток, опираясь на географические и другие преимущества, станет авангардном расширения китайско-российского морского сотрудничества.