Что будет с телом, если отжиматься с колен по 20 раз каждый день в течение 2 недель
16:10
Отмываем окна на кухне после летней грязюки за 2 приема - подручные средства и 5 минут
14:10
Сильнейший удар по сердцу: фатальные ошибки при магнитной буре - что нельзя делать
12:10
Ваш мозг работает только на 5%, если и 4 вопросов не осилите - ТЕСТ
07:30
Романы с пилотами и облегающие формы: ТОП-7 бесячих мифов из кино о стюардессах
04:10
Волочкова поставила Салтыкову на место после ее нападок на Бузову — битва поколений
27 сентября, 21:10
Жители Чукотки могут получить финансовую помощь на открытие собственного дела
27 сентября, 18:14
Пассажиры Аэрофлота смогут получать и сдавать багаж в удалённом багажном терминале Шерегеш
27 сентября, 16:30
Тугая прослойка целлюлита на 0: эти 2 метода выравнивают кожу на ляжках за 14 дней
27 сентября, 16:10
Домашние залижут пальцы: простейший рецепт смачных котлет без лишней возни
27 сентября, 14:10
Стоимость недвижимости на первичном рынке - аналитики подвели итоги третьего квартала
27 сентября, 13:45
10 скрытых причин набора веса, о которых не говорят диетологи - от этого страдают 90%
27 сентября, 12:10
Ваш ум - настоящее сокровище, если осилите 7/9 вопросов - ТЕСТ по географии
27 сентября, 07:30
Эти пять опасных мифов о собаках могут нанести вред питомцам — верят все
27 сентября, 04:10
Авито запустит отдельное пространство для малого и среднего бизнеса
26 сентября, 22:00
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 18:50
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 24 сентября, 11:20
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 19:35
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 11:55
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 14:50
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 13:15
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 13:00
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 19:10
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 10 сентября, 14:40
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 11:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 23:35
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 14:15
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 19:20
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 12:30
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 22:45

Как на крупном заводе Приморья перерабатывают резину и для чего она потом используется

Корр. ИА PrimaMedia посетили комплекс по утилизации отработанных автопокрышек и узнали, почему "зеленая переработка" так важна для региона
19 июня, 15:50 Бизнес
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Во Владивостоке, как в самом автомобилизированном городе России, проблема переработки покрышек всегда была актуальной. Для её решения компания "ЭкоСтар Фэктори" запустила в эксплуатацию комплекс по переработке отработанных автопокрышек в резиновую крошку мощностью 10 тысяч тонн в год. Производство расположилось на территории опережающего развития "Приморье", в 20 км от Владивостока. Корр. ИА PrimaMedia посетили предприятие и узнали, какой путь проходит шина на пути к вторичному использованию.

Проект по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) реализован в рамках режима ТОР "Приморье". Необходимое финансирование для строительства предоставил Сбербанк. Строительство комплекса по переработке началось в 2021 году. 

На данный момент мощности комплекса, построенного компанией "ЭкоСтар Фэктори", в одну смену способны утилизировать пять тысяч тонн отработанных легковых, грузовых и крупногабаритных покрышек в год, при работе в две смены это же число возрастает до 10 тысяч тонн — это эквивалентно одному миллиону колес в год. По словам учредителя компании Сергея Лазарева, такие показатели позволят полностью закрыть потребности региона в переработке.

"Наша резиновая крошка прошла санитарную экспертизу в "Центре гигиены и эпидемиологии г.Москвы" при Роспотребнадзоре РФ и получила допуск для использования в строительстве детских площадок и спортивных площадок. Помимо этого, мы ведем активную работу с автодорожными компаниями Приморья", — рассказал Сергей Лазарев. 

Переработка резины — многоступенчатый процесс. На первом этапе шину, попавшую на завод, дробят на крупные фрагменты. Потом происходит повторное дробление на более мелкие фракции и отделение металлического корда с помощью магнитных сепараторов, резиновая крошка полностью очищается от других механических примесей, таких как кордное волокно, и попадает в классификатор — это "ноу-хау" разработка предприятия, которая разделяеткрошку на четыре фракции. 

"При строительстве завода изначально планировалось закупать высокотехнологичное оборудование из Европы. Однако в связи с наступившими санкциями, специалистам пришлось пересматривать всю линейку и менять оборудование на отечественное и китайское. Часть оборудования мы разработали самостоятельно совместно с нашей инженерной службой — это "ноу-хау". В ближайшее время, после апробации, мы планируем патентовать эти разработки. Применяемые технологии обработки и утилизации являются передовыми и экологически безопасными — они исключают сжигание отработанных покрышек", — подчеркнул учредитель "ЭкоСтар Фэктори".

Заместитель председателя Дальневосточного банка ПАО Сбербанк Сергей Радюшкин отметил, что запуск такого производства позволит региону выйти на качественно новый уровень в развитии экономики замкнутого цикла и сохранить уникальную экосистему Приморского края. 

"Для нас важно, где мы живем, где живут наши дети, и какое у них будет будущее. Владивосток — самый автомобилизированный город страны, здесь скапливается большое количество покрышек, и мы надеемся, что новый завод поможет в переработке этого вторсырья. С учётом того, что в России менее 10% устаревших покрышек поступает в переработку ― у комплекса большое будущее. Со своей стороны, Сбер, в рамках ESG-стратегии, продолжает поддерживать экоориентированный бизнес, инвестировать в зелёные технологии в регионе, а также развивать культуру ответственного поведения среди жителей региона", — объяснил Сергей Радюшкин.

143124
83
88