Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 7 дней

В Угольных Копях запущен бесплатный автобусный маршрут между причалом и аэропортом
12:38
"Детская литература должна формировать внутренний стержень и любовь к Дальнему Востоку"
21:20
Назревает буря: Алсу публично назвала имя разлучницы - фанаты негодуют
21:10
От песчаных идиллий до скалистых бухт: путеводитель по пляжам Владивостока (ФОТО)
20:30
Эти 2 упражнения плавят даже самые сальные складки на пузе - утром по 10 минут
16:10
Муж беспрерывно выпрашивает эти хрустящие чебуречки - простой рецепт для ленивых
14:10
В Хабаровске приступают к реконструкции Амурского и Уссурийского бульваров
14:05
Около 600 студентов дальневосточных вузов переняли опыт успешных предпринимателей
12:25
Этот 1 вкуснейший продукт очистит поврежденную печень даже после 50 - добавьте в меню
12:10
Китай стремится к высококачественному развитию морской экономики
11:10
Школьник из СССР тыкал бы в вас пальцем, если не ответите на 8 из 8 – ТЕСТ
07:30
Правда или Миф: большая ложь вокруг маленькой лампочки - разоблачение Эдисона
04:10
Ожидают трагедии? Новые слухи вокруг развода Лопес и Аффлека взбудоражили народ
25 июня, 21:10
Что детская литература сегодня сделала для будущего Дальнего Востока, обсудят эксперты
25 июня, 19:45
ВТБ запустил комбинированную ипотеку на новостройки
25 июня, 18:30
Минус 1 кг жира за неделю: 3 упражнения по утрам плавят круглое пузо - хватит 3 минут
25 июня, 16:10
Герман Греф: Сбер рассчитывает на дальнейший рост прибыли и дивидендных выплат 21 июня, 18:45
Рубль занял первое место в расчетах при внешнеэкономической деятельности в России 21 июня, 17:25
Перспективы строительства автомобильного моста Нижнеленинское – Тунцзян обсудили в ЕАО 21 июня, 16:55
Камчатские многодетные семьи смогут получить до 1 млн рублей на погашение ипотеки 20 июня, 14:10
Как на крупном заводе Приморья перерабатывают резину и для чего она потом используется 19 июня, 15:50
Врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин: законность и справедливость 17 июня, 12:20
С начала года Сбер заблокировал 100 тысяч мошеннических карт 9 июня, 00:05
Сбер и "Россети" научат искусственный интеллект понимать электроэнергетику 8 июня, 23:25
Диптех-стартапы станут опорой для технологического рывка экономики - Александр Ведяхин 8 июня, 23:15
Герман Греф: Никогда нельзя терять фокус на людей, ради которых мы работаем 8 июня, 20:35
Сбер выявил тысячи фейковых сайтов и приложений, маскирующихся под бренд банка 8 июня, 20:35
Делегация ЕАО принимает участие в Петербургском международном экономическом форуме 7 июня, 18:00
"Нашлепка" на дальневосточное золото 4 июня, 13:10
Рыба-онлайн и "анатомия" потребителя: на Неделе ритейла обсудили развитие рыбного рынка РФ 31 мая, 23:40
"Дальневосточный минтай" представили новому главе Минпромторга России Антону Алиханову 31 мая, 11:20

Кирилл Царёв: Ориентация на клиента и его потребности делает сервисы лучше

На ПМЭФ-2024 прошла собственная сессия Сбера "Трансформация бизнеса в интересах клиента в основных индустриях рынка"
7 июня, 13:10 Общество
Кирилл Царёв пресс-служба Сбербанка
Кирилл Царёв
Фото: пресс-служба Сбербанка

Как развивать новые клиентские сервисы и не потерять в качестве, как правильно настроить рекомендательные сервисы, чтобы они не воспринимались как навязчивая реклама, — эти и другие вопросы обсудили участники собственной сессии Сбера "Трансформация бизнеса в интересах клиента в основных индустриях рынка". Модератором выступил первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв. Мероприятие прошло на XXVII Петербургском международном экономическом форуме (18+).

В дискуссии приняли участие лидеры крупнейших компаний России из разных сфер экономики: генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, председатель совета директоров МКПАО "ТКС Холдинг" Алексей Малиновский, управляющий партнёр по поддержке бизнеса компании "Авито" Сергей Пивень, руководитель Роскачества Максим Протасов и первый заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот" Андрей Чиханчин.

Как отметил Кирилл Царёв, клиентоцентричность стала необходимым элементом любого успешного бизнеса. Фокусируясь на клиенте и его потребностях, компании повышают лояльность и доверие к бренду, что улучшает бизнес-показатели. В результате выигрывает как клиент, так и бизнес.

Кирилл Царёв, первый заместитель председателя правления Сбербанка:

"На этой сессии собрались спикеры, представляющие, казалось бы, совершенно разные индустрии: авиаперевозки, банковские услуги, ретейл и другие. Каждый из нас является клиентом этих компаний и пользуется их услугами. При этом тенденции таковы, что компании стали предоставлять сервисы в разных областях и где-то даже пересекаться. Если раньше мы говорили о важности продуктов, потом об их качестве и клиентоориентированности, то сейчас во главу угла ставится клиентоцентричность и даже человекоцентричность. Именно ориентация на клиента и его потребности делает сервисы лучше. Вместе с представителями крупного бизнеса мы обсудили, как компании двигаются в этом направлении, и попытались ответить на такой важный вопрос, как сохранить баланс и не потерять качество, предоставляя изначально не профильные услуги. А также как стоит развивать новые клиентские сервисы: самостоятельно или вместе с партнёрами".

Ещё одна тема, которую обсудили спикеры, — наджинг (от англ. nudge, подталкивание). Многие современные компании его используют, подсказывая и рекомендуя клиентам новые товары, сервисы и услуги. Модератор предложил собравшимся ответить на вопрос, честно ли это по отношению к клиентам или является навязчивой рекламой. Действительно ли это нужно клиенту, чтобы сориентироваться в огромном выборе, или навязывание услуг? Участники дискуссии сошлись во мнении, что дело не в самом наджинге, а в том, как его применять: аккуратно рекомендовать клиенту тот или иной сервис или активно навязывать ему покупку. Речь даже зашла об установлении границ такого подталкивания и введения терминов "честный наджинг" и "нечестный наджинг".

Кирилл Царёв, первый заместитель председателя правления Сбербанка:

"Учитывая, что компании предоставляют похожие сервисы, возникает вопрос, как может быть выстроено их сотрудничество вокруг клиента. И в каком формате оно может быть эффективно. Как раз на этой неделе Сбер и ″Тинькофф″ (Т-банк) объявили о том, что мы одними из первых в России предоставим нашим клиентам информацию об их счетах в мобильных приложениях друг друга.

Ещё одно наше сотрудничество с коллегами началось после реального случая, произошедшего в прошлом году. В аптеку пришла женщина, которой фармацевт по ошибке продала лекарство не той дозировки. Предназначалось оно для маленького ребёнка. Эквайринг в аптеке был Сбера, а платила женщина картой ″Тинькофф″. Фармацевт позвонила в кол-центр Сбера, там связались с коллегами из ″Тинькофф″ и маму ребёнка успели предупредить. После этого случая мы договорились о выстраивании линии поддержки между нашими банками, чтобы в экстренных ситуациях иметь возможность быстро помочь людям. Естественно, не нарушая их права, обеспечивая полную безопасность и сохранность персональных данных".

Участники сессии также обсудили, как обеспечить бесшовность сервисов, осознанность потребления и контроль качества товаров на маркетплейсах, как ориентация на клиента делает сервисы лучше и что придёт на смену клиентоцентричности.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента России. За прошедшие годы форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.