Вахта Победы: война с Японией и отставание "Сахалинтрест"
10 августа, 12:20
В центре Улан-Удэ высадят новые деревья и сделают тротуары
8 августа, 19:05
Визит главы Минэкономразвития в ЕАО: приняты важные решения по поддержке местного бизнеса
8 августа, 16:45
Ипотека под защитой: как ЦБ будет охранять интересы заёмщиков
8 августа, 15:30
Вахта Победы: японский агрессор будет разгромлен, рабочие трудятся фронтовыми темпами
8 августа, 12:00
Вахта Победы: ставропольцы после объявления войны Японии вышли на митинги
8 августа, 01:31
Аналитика ВТБ: в июле рынок автокредитования продемонстрировал рост на 23%
7 августа, 19:35
Ударным трудом заводчане Уссурийска поддержали бойцов Маньчжурской операции
7 августа, 19:28
Сбер и "Школа 21" проведут кейс-чемпионат по Process Mining
7 августа, 13:30
Карта "СВОи" от ВТБ стала доступна ветеранам МЧС и прокуратуры
6 августа, 19:50
Курс на ЗОЖ: 43% жителей Хабаровска регулярно занимается спортом
6 августа, 19:10
Вахта Победы: ГЭС для колхозов решено строить в Приамурье
6 августа, 13:01
Курсанты кадровой программы "Доблесть Хингана" в ЕАО готовятся к первой стажировке
6 августа, 11:15
Вахта Победы: Колхозы досрочно платили налоги, чтобы приблизить Победу
5 августа, 18:27
Крупный "сухой порт" на Дальнем Востоке построят при финансовой поддержке Сбера и ВЭБ.РФ
5 августа, 14:15

Опрос ВТБ: более половины предпринимателей планируют расширять свой бизнес

Каждая четвертая компания, готовая расширяться, планирует выход на новые рынки сбыта
6 июня 2024, 16:30 Общество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

54% предпринимателей планируют расширять свой бизнес в ближайший год. Наибольшая доля таких компаний сосредоточена в отраслях производства товаров народного потребления, промышленности, энергетики и сельского хозяйства. О результатах исследования, проведенного ВТБ, рассказал на ПМЭФ-2024 (18+) заместитель президента — председателя правления ВТБ Денис Бортников.

В половине случаев предприниматели планируют развивать бизнес за счет увеличения объема продаж и производства как с привлечением заемных, так и за счет собственных средств. Каждая четвертая компания, готовая расширяться, планирует выход на новые рынки сбыта и рассматривает для этого зарубежное направление — Китай, ОАЭ, страны ближнего зарубежья. Предприятия торговли и ритейла в качестве новых рынков рассматривают для себя выход на маркетплейсы.

В числе наиболее важных инструментов финансовой поддержки предприниматели назвали субсидии и целевые гранты, а также льготное финансирование (25% и 23% соответственно). При этом в качестве инструментов льготного финансирования в основном рассматриваются кредиты. Отдельное направление — ИТ и телеком: представители этих отраслей сообщили, что больше нуждаются в налоговых льготах, особенно в послаблениях в части НДС.

"Этот сегмент проявил высокую гибкость в условиях значительных изменений последних лет, поэтому результаты исследования крайне важны — они доказывают, что предприниматели оптимистичны и в ближайший год видят для себя возможности для развития, запуска проектов и создания рабочих мест. Как банк мы оказываем им всестороннюю поддержку, вместе работаем над ростом средней продолжительности жизни бизнеса и совместно реализуем планы компаний", — прокомментировал Денис Бортников.

В качестве наиболее востребованных инструментов нефинансовой поддержки более половины респондентов назвали мораторий на проверки бизнеса и упрощение отчетности. Для предприятий сферы услуг существенной помощью станет продвижение бизнеса в социальных сетях и на маркетплейсах.

Каждая четвертая опрошенная компания считает текущее состояние бизнеса оптимальным и расширяться в ближайшее время не планирует.

*Исследование провел банк ВТБ в мае 2024 года среди предпринимателей сегмента малого и среднего бизнеса в городах России с населением более 100 тысяч человек. Темой исследования стала заинтересованность предпринимателей в инструментах финансовой и нефинансовой поддержки, а также планы развития бизнеса на ближайший год.

16842
83
89