СберСтрахование прорабатывает продукты для беспилотных авто
29 сентября, 18:40
Необыкновенный диктант пройдет во Владивостоке в дни фестиваля "ЛиТР"
29 сентября, 17:35
Михаил Самойлов: Снимаю шляпу перед организаторами Премии имени Арсеньева
29 сентября, 11:50
Kia Rio, Lada Granta и Hyundai Solaris стали самыми востребованными авто прошедшего лета
26 сентября, 22:20
Улан-Удэ вошел в число лучших в стране по интеллектуальным транспортным системам
26 сентября, 18:50
"ЛиТР" — один из самых важных литературных фестивалей в России на данный момент"
26 сентября, 18:10
Виктор Суханов: "Восьмой "ЛиТР"? Полет нормальный!"
26 сентября, 15:50
Дальневосточная рыбохозяйственная наука отметила 100-летие ТИНРО
26 сентября, 15:30
Российские ученые нашли способ ускорить создание противоопухолевых лекарств с помощью ИИ
26 сентября, 14:30
ВТБ: бизнес вдвое чаще привлекает самозанятых
26 сентября, 14:15
Новый инвестцикл: розничные инвесторы, инфраструктура и интерес иностранных фондов
25 сентября, 18:30
Стали известны участники концертной программы фестиваля "Литература Тихоокеанской России"
24 сентября, 20:25
Взгляд в космос: Сбер и GigaChat (18+) помогут старшеклассникам найти новые миры
24 сентября, 19:55
На Колыме ликвидировали несанкционированную свалку
24 сентября, 19:35
39% россиян осуждают практику раздолжнителей
24 сентября, 19:00

Опрос ВТБ: более половины предпринимателей планируют расширять свой бизнес

Каждая четвертая компания, готовая расширяться, планирует выход на новые рынки сбыта
6 июня 2024, 16:30 Общество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

54% предпринимателей планируют расширять свой бизнес в ближайший год. Наибольшая доля таких компаний сосредоточена в отраслях производства товаров народного потребления, промышленности, энергетики и сельского хозяйства. О результатах исследования, проведенного ВТБ, рассказал на ПМЭФ-2024 (18+) заместитель президента — председателя правления ВТБ Денис Бортников.

В половине случаев предприниматели планируют развивать бизнес за счет увеличения объема продаж и производства как с привлечением заемных, так и за счет собственных средств. Каждая четвертая компания, готовая расширяться, планирует выход на новые рынки сбыта и рассматривает для этого зарубежное направление — Китай, ОАЭ, страны ближнего зарубежья. Предприятия торговли и ритейла в качестве новых рынков рассматривают для себя выход на маркетплейсы.

В числе наиболее важных инструментов финансовой поддержки предприниматели назвали субсидии и целевые гранты, а также льготное финансирование (25% и 23% соответственно). При этом в качестве инструментов льготного финансирования в основном рассматриваются кредиты. Отдельное направление — ИТ и телеком: представители этих отраслей сообщили, что больше нуждаются в налоговых льготах, особенно в послаблениях в части НДС.

"Этот сегмент проявил высокую гибкость в условиях значительных изменений последних лет, поэтому результаты исследования крайне важны — они доказывают, что предприниматели оптимистичны и в ближайший год видят для себя возможности для развития, запуска проектов и создания рабочих мест. Как банк мы оказываем им всестороннюю поддержку, вместе работаем над ростом средней продолжительности жизни бизнеса и совместно реализуем планы компаний", — прокомментировал Денис Бортников.

В качестве наиболее востребованных инструментов нефинансовой поддержки более половины респондентов назвали мораторий на проверки бизнеса и упрощение отчетности. Для предприятий сферы услуг существенной помощью станет продвижение бизнеса в социальных сетях и на маркетплейсах.

Каждая четвертая опрошенная компания считает текущее состояние бизнеса оптимальным и расширяться в ближайшее время не планирует.

*Исследование провел банк ВТБ в мае 2024 года среди предпринимателей сегмента малого и среднего бизнеса в городах России с населением более 100 тысяч человек. Темой исследования стала заинтересованность предпринимателей в инструментах финансовой и нефинансовой поддержки, а также планы развития бизнеса на ближайший год.

16842
83
89