Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 45 дней

Супы будут свежими 20 дней: этот 1 рабочий лайфхак продлит срок годности домашней еды
14:10
Тринадцать семей села Энмелен отпразднуют новоселье
14:09
Врачи назвали 3 общедоступных продукта для снижения риска депрессии - нервы на высоте
12:10
"Не могла продержаться и двух недель": певица МакSим откровенно о своей зависимости
08:10
Правда или Миф. Котики - это жидкость? Разбираем странные повадки любимцев
04:10
У нас химия: Батрудинов откровенно высказался о "горячей" связи с Ольгой Бузовой
18 мая, 21:10
Встречи с крупными инвесторами проводит делегация ЕАО в Китае
18 мая, 17:30
Истребитель рыхлой кожи: спасаем бедра от ужаса - 5 упражнений на каждый день
18 мая, 16:10
Жир от плиты будет отходить кусками: эта 1 хитрость отмоет поверхность за 2 минуты
18 мая, 14:10
Ваши волосы кричат об опасности: вот реальные причины чрезмерного выпадения волос - врач
18 мая, 12:10
"Конец любви?": Бен Аффлек и Дженнифер Лопес разводятся - раскрыты причины
18 мая, 08:10
Правда или Миф? Был ли подвиг Ивана Сусанина на самом деле - разбиваем споры
18 мая, 04:10
Фанаты в корне разочарованы новым образом звезды "Слова пацана"
17 мая, 21:10
Сложно представить современную медицину без конечного звена в виде аптеки и фармработника
17 мая, 20:10
Сбербанк реализует более 40 госпрограмм для поддержки населения и бизнеса
17 мая, 19:50
Встречи с крупными инвесторами проводит делегация ЕАО в Китае 18 мая, 17:30
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 11:15
На золоторудное месторождение Чукотского АО доставили резервную электростанцию 24 апреля, 19:48
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 16:50
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 11:10
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 14:15
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 12:10
"Баланс в рыбной отрасли — это стабильность в регионах и развитие рынка РФ" 3 апреля, 17:50
Рейтинг самых надежных банков России пятый раз подряд возглавил Сбер 2 апреля, 14:05
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 13:55
Риски остановки работы береговых рыбзоводов от Севера до ДФО обсудили на заседании Совфеда 22 марта, 11:30
Отраслевое сообщество и регионы предлагают снять спорные санкции с рыбаков-инвесторов 19 марта, 12:20
Группа поддержки Владимира Путина на Дальнем Востоке выросла за шесть лет на 1 млн человек 18 марта, 15:50
Выборы на Дальнем Востоке: рекордная явка и тысячи наблюдателей 16 марта, 19:56
Дальний Восток идет на рекорд по явке на президентских выборах 15 марта, 23:15

"Получат ли россияне льготные машины к Новому Году?"

Издание "Конкурент" исследует социально значимую тему
28 декабря 2023, 16:40 Общество
Автомобили на судне (порт Владивостока) ИА PrimaMedia
Автомобили на судне (порт Владивостока)
Фото: ИА PrimaMedia

Теме ввоза гражданами России японских автомобилей для личного пользования, имеющей большое сециальное значение не только для дальневосточников, но и для жителей многих других регионов РФ, посвятило свой материал сетевое издание "Конкурент". Редакция ИА PrimaMedia предлагает читателям ознакомиться с этим материалом полностью.

"Оформление иномарок физическими лицами в портах Приморья замедлилось. Большинство машин оформляются более 10 дней, тогда как еще недавно оформление составляло два-три дня. При этом только в ноябре было ввезено 14 тыс. автомобилей. В то же время в России наблюдается рост покупательской активности, и это связано с тем, что недорогие импортные машины до миллиона рублей стали фактически "социальными", их везут россияне с небольшим достатком.

Пробуксовка в оформлении связана с тем, что таможенные органы вынуждены проверять покупателей машин, которые не являются дальневосточниками, на предмет их прибытия во Владивосток. В свою очередь "западники" считают, что льгота на уплату утилизационного сбора, которая есть у россиян, стала сплошной серой зоной, в которой погрязли как таможенные инспектора, так и физические лица, пытающиеся сэкономить 150-200 тыс. руб. на транспортных расходах.

Правительство еще в августе навело порядок и убрало в этом сегменте серые схемы торговли машинами. Новые правила уплаты утильсбора обойти никак нельзя. Если ввозишь машину для личного пользования, то обязан поставить ее на учет на себя минимум на год, и в течение этого года ее нельзя продать, иначе придется доплатить утильсбор по тарифам для юридических лиц.

Если за привезенную в личных целях новую машину объемом двигателя до 3 литров гражданин платит утильсбор, как и раньше, 3 400 руб., а за авто старше трех лет — 5 200 руб., то для юрлиц тарифы выросли в 1,5-3 раза:

до 1 литра — 81 200 новая, 207 200 старше трех лет;

до 2 литров — 306 000 новая, 528 800 старше трех лет;

до 3 литров — 844 800 новая, 1 279 000 старше трех лет;

до 3,5 литра — 970 000 новая, 1 485 000 старше трех лет;

от 3,5 литра и более — 1 235 200 новая, 1 623 800 старше трех лет.

Вояж Павла из Иркутска во Владивосток, который мечтает о дешевой иномарке, как сотни других историй — вынужденный, для оформления необходимо его личное прибытие во Приморский край.

"Купил машину в Японии. Мой автомобиль оформляет брокер, но при этом, чтобы брокер подал декларацию, мне нужно находиться во Владивостоке. В то же время мои земляки используют фиктивные документы. Но понимаю, что это серая схема, и я не хочу неприятностей, поэтому прилетел", — рассказывает бедолага.

Перелет и проживание во Владивостоке дороже всего для жителей Москвы, Московской области и Калининграда. Не отстают от них и жители центральной части России. Поездка во Владивосток обходится от 100 до 200 тыс. руб. При этом люди жалуются, что нет не только дешевых авиабилетов, сложно вообще попасть в столицу Приморья самолетом. И вряд ли авиаперевозчики смогут перевести десятки тысяч человек по доступным ценам в ближайшие годы.

На таможне признают, что усилили контроль за исполнением требований приказа Минфина от 14.01.2020 г. № 4н "О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров", который устанавливает, какая таможня может оформлять импортные автомобили, которые везут в страну физические лица. Это связано с тем, что участники рынка использовали фиктивные документы о пребывании лиц в ДФО. А ведь Владивостокская таможня, согласно этому приказу, может оформлять только тех, кто живет или временно прибывает на территорию ДФО.

Абсурдность этой ситуации понимают все участники рынка.  Ранее часть автомобилей везли дилеры по данным других людей, у которых была региональная прописка. Это была лазейка, чтобы обойти действия приказа. Но правительство ее ликвидировало, и это — факт.

Устанавливать рекорды оформления импортных автомобилей Владивостокская таможня начала еще в прошлом году на фоне санкций и укрепления рубля. И если до этого во Владивостоке оформляли 80-100 тыс. автомобилей в год, то в 2022 г. эта цифра выросла до 220  тыс. И речь только о ввозе на физлиц.

Руководитель Владивостокской таможни Константин Пономарев отмечает, что машины сейчас везут в основном граждане, проживающие за пределами Дальнего Востока, и именно этот приказ ограничивает их возможность оформить автомобиль в порту без посещения Владивостока или Находки. По его словам, инспекторы как могут, так и проверяют местонахождение покупателей машин, но в действительности ресурс таможенной службы ограничен: проверить, где фактически находятся тысячи людей практически невозможно. Вот и получается, что один инспектор требует личного присутствия, а второй смог каким-то образом удостовериться, что "физик" находится в ДФО.

По словам таможенных брокеров, они оформляют 98% из 200 тыс. машин. Компании быстро и профессионально готовят пакет документов, что ускоряет процесс для всех. Но таможенные брокеры не скрывают, что они и сами порой не знают, насколько достоверны документы, подтверждающие пребывание граждан на Дальнем Востоке. Многие оформляют временную регистрацию, а фиктивная она или нет, выяснить сложно. Однако говорят, что уже возбуждены уголовные дела по фактам подделки подобных регистраций.

Руководство Владивостокской таможни не раз в своих выступлениях обращало внимание, что таможенники заинтересованы в строгом соблюдении нормативного приказа, а это обеспечивается только личным присутствием. Но на местах все решается индивидуально.

Какой-то инспектор выпускает машину без личного присутствия физического лица, и она выходит за 4 дня, а другой требует от "физика" прилететь и не принимает в "зачет" никакие регистрации. Эти машины могут оформляться более 20 дней. При этом оба инспектора вроде бы ничего не нарушают, так как это их полномочия. А через месяц никто не будет выяснять, был ли человек в гостинице или не был.

Владельцы машин и дилеры, которые помогают россиянам покупать и оформлять импортные автомобили, отмечают, что вновь формируется серая зона. Оборот машин в портах замедляется, стивидоры несут серьезные убытки. А физические лица опять ищут тех, кто сможет обеспечить оформление машин без приезда за отдельное вознаграждение. Коррупционные риски для инспекторов возрастают, и все чаще раздаются призывы отменить льготу и уровнять физических и юридических лиц.

Для дальневосточников это, конечно, будет ударом. С другой стороны, половина населения страны, найдя деньги на недорогой японский автомобиль, вроде и льготу имеет по утилизационному сбору, но по факту выходит, что сэкономить заветные 200 тыс. руб. могут только дальневосточники. Сами "западники" уже окрестили приезд во Владивосток "принудиловкой" и ждут, что власти обратят на это внимание и восстановят их права в отношении льготы. Ведь государство всем гражданам России предоставило льготу, чтобы была возможность купить себе автомобиль. Однако для ее реализации часть населения почему-то должно приехать в другую часть страны. Таможенники в свою очередь тоже признают, что далеко не все можно проверить в порту. Если проверять всех "иногородних", где они фактически находятся в момент оформления автомобиля, то штат таможни нужно увеличивать на десятки тысяч сотрудников. Но изменить приказ все же гораздо проще", завершает свою публикацию "Конкурент".