Плечом к плечу отец и сын: история дальневосточных бойцов
13 августа, 19:28
Вахта Победы: война с Японией и возвращение фронтовиков во Владивосток
13 августа, 18:57
Счетная Палата выявила нарушения в использовании субсидий на авиаперевозки по ДВ
13 августа, 18:55
Аналитика ВТБ: россияне сохранили тренд на сбережение
13 августа, 18:15
Демодень пройдёт в рамках Moscow Startup Summit
13 августа, 16:30
Судебная система только для адвокатов: подробный разбор законопроекта Минюста
13 августа, 12:50
Жители Чукотки тратят на бензин 11 211 рублей в месяц
13 августа, 12:02
В Улан-Удэ капремонт детского сада "Ая-ганга" выходит на финишную прямую
12 августа, 21:50
От самовыдвижения до церемонии: отвечаем на главные вопросы о Премии им. В. К. Арсеньева
12 августа, 19:00
Представительство Президентской академии открылось в ЕАО
12 августа, 15:15
Профессура на выход: ДВФУ покинули именитые юристы – доктора и кандидаты наук
12 августа, 13:40
Школьная сборная России завоевала 8 медалей на Международной олимпиаде по ИИ
11 августа, 19:00
Аналитика ВТБ: спрос на переводы через СБП вырос вдвое
11 августа, 16:10
Вахта Победы: амурские хлеборобы под знаменем трудового подвига
11 августа, 11:29
На фестиваль "Русское лето. ZaРоссию" в Биробиджане пришли больше 13 тысяч человек
11 августа, 11:15

Основатель ГК "Дело" назвал создание собственного торгового флота необходимостью для РФ

Об этом Сергей Шишкарёв заявил в ходе пленарной сессии "Морская логистика: как вырасти в разы" на Восточном экономическом форуме
13 сентября 2023, 17:45 Бизнес
Сергей Шишкарёв Елена Игнатьева, фотобанк Росконгресс
Сергей Шишкарёв
Фото: Елена Игнатьева, фотобанк Росконгресс
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

По мнению основателя группы компаний "Дело" Сергея Шишкарёва, Россия "обречена" строить свой грузовой флот. Об этом бизнесмен заявил в ходе выступления на пленарной сессии "Морская логистика: как вырасти в разы" VIII Восточного экономического форума (16+). 

Сергей Шишкарёв отметил, что морская логистика — это драйвер развития всей промышленности. По его словам, все имеющиеся сегодня логистические маршруты кроме проекта "Один пояс — один путь" начинаются или заканчиваются морской логистикой. При этом, сегодня Россия перевозит 90% грузов иностранным флотом, а в объеме мировой логистики занимает всего 1,7%. 

"Я предлагаю срочно, вместе с правительством РФ, выработать неотложные меры, чтобы стимулировать строительство флота, приобретение судов по лизинговым схемам, чтобы мы свои грузы возили сами", — заявил Шишкарёв, добавив, что наличие своего торгового флота может принести в российский бюджет порядка 20% национального ВВП. 

По мнению бизнесмена, "завоевывать свое место" нужно хотя бы на рынке перевозок, где формируются грузопотоки в Россию и из нее. Шишкарёв сослался на опыт российского самолетостроения, а также производства железнодорожного транспорта: по его словам, столкнувшись с санкционным давлением, российские производители железнодорожного подвижного состава стали выпускать качественный продукт. 

Среди необходимых факторов создания собственного флота бизнесмен назвал государственную поддержку и создание второго морского судового регистра с льготами на 10 или 20 лет, а также создание условий для удобной регистрации флота в России — чтобы "было удобно регистрировать флаг, как это делают на Багамах или в других юрисдикциях". 

В настоящее время ГК "Дело" реализует масштабную программу расширения мощностей своего морского контейнерного терминала в Бухте Врангеля для обслуживания экспортно-импортных грузопотоков. Будут построены два новых контейнерных причала, складские помещения и современная железнодорожная инфраструктура.

Необходимость развития Северного морского пути и логистических маршрутов на Дальнем Востоке в своем выступлении на пленарном заседании ВЭФ отметил президент России Владимир Путин. 

"Нужно расширять действующие логистические маршруты и открывать новые коридоры перевозки грузов. Особое место в этом ряду, конечно, занимает развитие Северного морского пути", — сказал президент.

16842
83
88