Демо-день молодежных стартапов собрал 20 команд из Беларуси, Китая и 13 городов России
3 октября, 17:45
Уже через неделю во Владивостоке стартует фестиваль "Литература Тихоокеанской России"
3 октября, 17:20
Герман Греф, Дмитрий Чернышенко и Кристина Кострома оценили потенциал техностартапов
3 октября, 17:10
Герман Греф обозначил условия для развития стартапов в стране
3 октября, 16:25
Каждый второй технопредприниматель России вдохновляется успешными кейсами внутри страны
3 октября, 16:15
СберУниверситет объявил тему IX конференции "Больше чем обучение"
3 октября, 16:00
ВТБ: выдачи ипотеки в сентябре в России выросли на 11%
3 октября, 14:35
Торговля, агробизнес и строительство чаще всего побуждают владельцев страховать риски
2 октября, 21:25
ВТБ предупреждает: мошенники собирают фотографии и голоса россиян для создания дипфейков
2 октября, 14:00
Ольга Скоробогатова займется прямым управлением розничным бизнесом ВТБ
2 октября, 13:35
Автомобильный мост в КНР и Стандарт общественного капитала бизнеса: важные для ЕАО соглашения заключены в Москве
2 октября, 13:00
"Каждое обращение — о судьбе конкретной семьи": Виктор Пинский провёл приём граждан
2 октября, 12:35
Особый опыт работы с близкими участников СВО показал проект "Бирария" в ЕАО
1 октября, 19:50
И кинооктябрь впереди: Wink.ru представляет премьеры середины осени
1 октября, 18:30
Мария Костюк: У ЕАО появляются колоссальные возможности стать землей обетованной
1 октября, 13:05

Автопарк дилеров на Дальнем Востоке и в Сибири переживает "китайскую революцию"

Доля новых китайских машин в двух макрорегионах страны за год колоссально выросла
18 апреля 2023, 09:30 Бизнес
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Доля новых китайских автомобилей у дилеров на Дальнем Востоке и в Сибири на фоне ухода европейских марок за последний год выросла с 10% до 50%, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на агентство РИА Новости, которое цитирует пресс-службу автопортала DROM.ru.

"Сегодня радикально меняется автопарк дилеров. В январе 2022 года китайские марки — дилерские новинки — занимали 10% предложения новых легковых автомобилей, а в марте 2023 года — уже 50% на Дальнем Востоке и в Сибири. Российские марки тоже выросли — с 18 до 25%. В европейской части России процентное соотношение отечественных авто изменилось еще сильнее — с 20 до 40%. Связано это с тем, что на востоке страны изначально было меньше машин отечественного производства", — привели в пресс-службе комментарий аналитика "Дрома" Игоря Олейникова.

3606238.jpgАвтопарк дилеров на Дальнем Востоке и в Сибири переживает "китайскую революцию"

Доля новых китайских машин в двух макрорегионах страны за год колоссально выросла

Вместе с этим заметно сократилось количество новых корейских машин — с 25–28% в начале прошлого года до 15% на март 2023 года. Доля машин европейских марок у дилеров снизилась с 27 до 6% — фактически европейские автомобильные бренды ушли с рынка, следует из данных автопортала. Количество авто японских марок у дилеров на западе России сократилось с 18 до 6%, на востоке страны — с 18 до 10%.

"Общая структура дилерского рынка изменилась полностью: теперь на нем преобладают китайские бренды", —

отметил собеседник, уточнив, что эта тенденция прослеживается и в целом по России.

По его словам, на вторичном рынке по сравнению с 2022 годом доли пробежных иномарок и отечественных автомобилей в 2023 году остались без изменений. Доля российских машин составляет 14%, японских — 49%, корейских — 11%, китайских — 2%, европейских — 18%, американских — 5%, остальных — около 1%.

Стоит добавить, с января по начало апреля 2023 года в Россию было ввезено 3 589 китайских автомобилей — это на 1039,4% больше, чем за весь 2022 год. А за один день в Россию ввозится 39 китайских машин.

3588242.jpgПопулярные в Приморье Toyota Land Cruiser Prado ввозят по схеме параллельного импорта

Каждый десятый новый автомобиль в РФ продается по этим поставкам

Уссурийская таможня также приводит данные, что с начала года в Приморье через автомобильный и железнодорожный пункты пропуска Хуньчунь ввезено 3589 китайских автомобилей. Китай экспортирует в Россию самосвалы, микроавтобусы, рейсовые автобусы для города и поддержанные легковые машины.

Через автомобильный пункт погранпереход Хуньчунь-Краскино за первый квартал текущего года прошло 3028 единиц китайской техники общей стоимостью 1,2 млрд юаней. Только в марте экспорт китайских самосвалов и автобусов через этот пункт пропуска составил 1136 машин. Показатель впервые с начала 2022 года превысил 1000 единиц за месяц.

На прошлой неделе представитель Дальневосточного таможенного управления рассказал РИА Новости, что число грузовых машин производства КНР, ввезенных в РФ через таможни Дальнего Востока, с начала года выросло в 8 раз в сравнении с аналогичным периодом 2022 года — с 340 до 2759 авто.

93090
83
88