Уже через неделю во Владивостоке стартует фестиваль "Литература Тихоокеанской России"
17:20
Герман Греф, Дмитрий Чернышенко и Кристина Кострома оценили потенциал техностартапов
17:10
Герман Греф обозначил условия для развития стартапов в стране
16:25
Каждый второй технопредприниматель России вдохновляется успешными кейсами внутри страны
16:15
СберУниверситет объявил тему IX конференции "Больше чем обучение"
16:00
ВТБ: выдачи ипотеки в сентябре в России выросли на 11%
14:35
Торговля, агробизнес и строительство чаще всего побуждают владельцев страховать риски
2 октября, 21:25
ВТБ предупреждает: мошенники собирают фотографии и голоса россиян для создания дипфейков
2 октября, 14:00
Ольга Скоробогатова займется прямым управлением розничным бизнесом ВТБ
2 октября, 13:35
Автомобильный мост в КНР и Стандарт общественного капитала бизнеса: важные для ЕАО соглашения заключены в Москве
2 октября, 13:00
"Каждое обращение — о судьбе конкретной семьи": Виктор Пинский провёл приём граждан
2 октября, 12:35
Особый опыт работы с близкими участников СВО показал проект "Бирария" в ЕАО
1 октября, 19:50
И кинооктябрь впереди: Wink.ru представляет премьеры середины осени
1 октября, 18:30
Мария Костюк: У ЕАО появляются колоссальные возможности стать землей обетованной
1 октября, 13:05
От выучки до результата — будни гранатомётного расчёта
30 сентября, 21:21

Биржевые цены на дизтопливо выросли до исторического максимума

Дальнейшее удорожание может привести к росту стоимости товаров
16 июня 2021, 13:50 Бизнес
Заправка на АЗС ИА PrimaMedia
Заправка на АЗС
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Стоимость дизельного топлива на биржевых торгах достигла исторического максимума, подобравшись к 53 тысячам рублей за тонну. Владельцы АЗС, зачастую компенсирующие за счёт дизтоплива убытки от торговли бензином, опасаются резкого роста цен, сообщает РИА PrimaMedia cо ссылкой на "Коммерсант". На Дальнем Востоке ситуация выглядит опасной для владельцев так называемых независимых АЗС, закупающих часть топлива на бирже. И "Роснефть", и ННК, владеющие нефтеперерабатывающими заводами в регионе, в рознице торгуют собственным топливом.

С начала мая биржевые цены на топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросли на 5%, до 52,6 тысяч рублей. за тонну. Это является максимумом за всю историю торгов. Привлекательность экспорта дизтоплива повысилась вследствие роста котировок в Северо-Западной Европе до максимальных значений с начала 2020 года, пишет издание.

По словам вице-президента Российского топливного союза (РТС) Рината Фаттахова, он намерен поднять вопрос о рост цен на дизтопливо 16 июня на биржевом комитете ФАС. Хотя премия внутреннего рынка сейчас составляет примерно 2,5 тысяч рублей за тонну относительно экспорта, товара не хватает из-за увеличения потребления, а экспорт нефтяных компаний находится на высоком уровне. По словам главы РТС, для стабилизации цен надо увеличить норматив биржевых продаж примерно в 1,5 раза либо вернуться к теме изменения демпфера.

Подорожание дизтоплива потенциально может привести к росту стоимости товаров, опасаются участники рынка ритейла.

На Дальнем Востоке сегодня работают два НПЗ, оба в Хабаровском крае, — "Комсомольский" (входит в "Роснефть") и "Хабаровский" (принадлежит "Независимой нефтегазовой компании", ННК). У "Роснефти" потребности Дальнего Востока в моторном топливе обеспечивают Ангарская нефтехимическая компания, Комсомольский и Ачинский НПЗ. На долю Комсомольского НПЗ приходится около 60% поставок в регион.

2494202.jpgЗаторы в портах Китая могут парализовать мировую торговлю

Проблема оказалась сильнее, чем недельная блокировка Суэцкого канала судном Ever Given

Рынок дизтоплива стабилен, но остается подверженным изменению цен на нефть и экспортных цен на рынках Европы и АТР, а также росту спроса на фоне отпускного периода и ограничений по авиасообщению, заявили "Коммерсанту" в Минэнерго. В июне отгрузки дизтоплива в РФ в среднем на 4% выше, чем в 2019 году, — 108,5 тысяч тонн в сутки, производство же вдвое выше потребления, отметили в Минэнерго, при этом основным потребителем дизтоплива в РФ продолжает оставаться коммерческий сектор, а не розница, где нехватка топлива исключена. При больших потребностях в дизтопливе правительство имеет механизмы перенаправления экспортных объемов для удовлетворения внутреннего спроса, предупредили в Минэнерго.

"Спрос на внутреннем рынке повышен из-за весенних полевых работ, однако резервы дизтоплива максимальны за последние годы", — добавляют в ФАС. Правительство прорабатывает дополнительные меры по стабилизации цен на нефтепродукты, также планируется провести совещание с нефтяными компаниями.

Перевозка топлива из Центральной и Восточной Сибири на Дальний Восток повышает стоимость топлива из-за логистического плеча и ставки железнодорожных тарифов. В связи с этим уже несколько лет обсуждается тема субсидирования железнодорожного тарифа в ДФО.

93090
83
88