11 сентября. Книжный сервис Литрес (12+) фиксирует устойчивый рост читательского интереса к произведениям, вдохновившим создателей имиджевой кампании "ВТБ — это классика". Об этом свидетельствует статистика за период с 1 января по 31 июля 2025 года, подготовленная сервисом, сообщает пресс-служба ВТБ.
Наибольший рост продемонстрировали "Пиковая дама" (12+) Александра Пушкина (+ 213% к аналогичному периоду 2024 года), "Бесприданница" (12+) Александра Островского (+194%) и "Вишневый сад" (12+) Антона Чехова (+ 132%). Более сдержанную динамику показала история "Муму" (0+) (+92%), где в версии Ивана Тургенева Герасим все-таки топит собачку (в отличие от ролика ВТБ). Еще одно произведение Тургенева роман "Отцы и дети" (12+), где главный герой Евгений Базаров в финале умирает от тифа, выросло на 75% (в ролике нигилист одумался и даже выжил). Роман "Обломов" (12+) Ивана Гончарова решили прочитать на 80% пользователей Литрес больше, чем годом ранее, а к сюжету "Преступления и наказания" (12+) Федора Достоевского обратились на 69% читателей больше, чем в аналогичный период 2024 года. Интерес к пьесе "Горе от ума" (12+) Александра Грибоедова продемонстрировал рост на 33%, а роман Ильфа и Петрова "12 стульев" (12+) — на 27%.
"Классические произведения перечитывают люди всех возрастов: и школьники, и студенты, и те, кто уже давно выпустился из учебных заведений. Поэтому вполне объяснимо то, что зрители хотят вновь обратиться к знакомым книгам, к тем, о которых им напомнили с экрана телевизоров. Им интересно освежить в памяти увиденный сюжет, чтобы понять, какой урок, заложенный автором, был актуален в прошлом и какие новые акценты можно увидеть сегодня", — сказала шеф-редактор группы компаний Литрес Екатерина Писарева.