7 ноября. 6 ноября в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду универсального атомного ледокола "Чукотка" — четвертого серийного судна и пятого в общей линии проекта 22220. Ледокол строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации "Росатом". Участие в церемонии принял Губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов, который отметил важность этого дня для региона, подчеркнув, что круглогодичная навигация поможет вывести развитие Чукотки на новый уровень.
"Строительство ледокола — это не только укрепление технологического потенциала России, но и возможность улучшить качество жизни на Чукотке. Мы с нетерпением ждем завершения работ в декабре 2026 года и появления "Чукотки" в наших водах", — сказал Кузнецов, выразив от лица жителей благодарность Президенту России Владимиру Путину за поддержку проекта.
Президент России также дал старт спуску ледокола на воду. Он отметил, что мощные современные ледоколы — это результат высокого индустриального и технологического потенциала страны. "Развитие ледокольного флота способствует освоению арктических территорий и увеличению грузопотока на Северном морском пути", — добавил он. Президент привел данные: объем перевозок по Северному морскому пути вырос с 34 млн тонн в 2021 году до 37,6 млн тонн в текущем году, и к 2030 году этот показатель планируют увеличить до 100 млн тонн.
Глава государства поручил провести специальное совещание по дальнейшему развитию Северного морского пути и проработать вопросы, включая создание более эффективных тарифов на ледокольную проводку, чтобы больше перевозчиков могли воспользоваться услугами ледоколов.
Закладка "Чукотки" прошла 16 декабря 2020 года, а сдача по контракту запланирована на декабрь 2026 года. Ледокол проекта 22220, длиной 173,3 метра и шириной 34 метра, рассчитан на 40 лет службы и вмещает экипаж из 54 человек.
Проект 22220 включает самые крупные и мощные ледоколы в мире и является частью государственной программы развития Арктики до 2035 года. В рамках проекта уже построены ледоколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал", которые переданы заказчику. Помимо "Чукотки", на Балтийском заводе ведется строительство ледоколов "Якутия", "Ленинград" и "Сталинград".