Виктор Суханов. ИА PrimaMedia
Виктор Суханов, исполнительный директор фестиваля "Литература Тихоокеанской России", директор сети PrimaMedia, председатель Приморского регионального отделения Союза журналистов России, обратил внимание участников дискуссии и аудитории на то, что сегодня как никогда важно преодолевать тот культурный прежде всего разрыв, который имеет место между старшими поколениями и молодежью. И здесь важнейшим инструментом, по оценке выступающего, может стать изучение "культурного кода" двадцати-тридцатилетних, который наиболее точно выражается в тех произведениях, которые популярны у молодых читателей.
— У нас, например, компания (сеть PrimaMedia — ред.) достаточно молодая в том смысле, что коллектив в массе — это ребята 20-35 лет. И я давно поймал себя на мысли: пытаешься пошутить, установить эмоциональную связь с коллегами на основе, что называется, "ранее прочитанного", а отклика — нет. То есть "культурные коды" — уже разные, — поделился своим опытом Виктор Суханов.
— Поэтому нужно сегодня изучать "культурный код" нашей молодежи, восстанавливать эту "связь времен" и поколений. И все это, я думаю, очень пересекается с патриотизмом, с понятием того, что есть наша общая Родина, с чего она начинается и чем и почему мы все должны гордиться.
Антон Мамон. ИА PrimaMedia
Резидент проекта "Легенды Литрес" (18+), автор популярных произведений в жанре "психологический триллер" Антон Мамон выступил в ходе диалога от лица молодой когорты российских писателей, рассказав о том, почему исповедуемый им жанр находит такой отклик у своего читателя и какой позитивный эффект несет.
— Моя задача как автора — не напугать, а заставить задуматься о том, что именно накапливается в твоем сознании и что загоняется на "территорию", куда обычно в повседневности не заходишь. И мне кажется, что как раз-таки непростые времена — а времена, как показывает практика, всегда непростые — остросюжетная проза, в том числе и "мистика", и "ужасы" — это отличный инструмент для того, чтобы вытягивать в осознанность то, что скрыто, помогать людям проживать эмоции, которые не всегда удается — да и нужно ли? — проживать естественным образом. И такой психотерапевтический эффект, мне кажется, имеют мои книги в этом жанре, — отметил Мамон.
Ислам Ханипаев. ИА PrimaMedia
Писатель — лауреат литературных премий "Лицей" (16+) и "Ясная поляна" (18+) Ислам Ханипаев в своем выступлении коснулся темы яркого проявления локального патриотизма в творчестве актуальных авторов.
— Мне казалось некоторое время назад, что это тренд, когда регионы понемножку начинали о себе заявлять. И понемножку какие-то такие истории
как будто бы в какой-то момент начали запускаться. И вновь задохнулись.
Но сейчас я опять говорю — пишите свои местные истории, потому что вот именно сейчас, мне кажется, — тот момент, когда вдруг эта комбинация "Питер-Москва" немножко поднадоела, и, наконец-то, все начинают искать какие-то голоса из того же Владивостока.
В общем, мне кажется, что кто-то должен этим делом во всех регионах заниматься, просто надо, знаете, вкачивать веру в людей, и чтобы они писали книжки, тем более — молодежь. Потому что это драйв! Это — электричество, ты буквально в тексте его вычитываешь! — сказал Ислам Ханипаев.
Александр Полторак. ИА PrimaMedia
Автор графических романов Александр Полторак, в свою очередь, рассказал о своем опыте "перевода" в комикс-эстетику основ российского "культурного кода" — романов "Война и мир" (12+) и "Преступление и наказание" (12+).
— Несмотря на повестку политическую в мире, когда мы делали то, что мы хотим делать, как мы хотим делать, выяснилось, что несмотря ни на какую-нибудь "антирусскую" пропаганду, несмотря ни на что читатели во всем мире с удовольствием покупали наши книги, мы вышли большими тиражами. Мы популяризировали Россию, мы популяризировали великих русских писателей и делали это в своем собственном стиле, — отметил Полторак. — И классика — всегда вдохновляет. Мы обращаемся в своем творчестве к русским классикам, на которых мы воспитаны. И считаем, что это поможет нашу классическую литературу популяризировать, потому что, как всем давно известно, любая адаптация всегда вызывает спрос к первоисточнику.
Дмитрий Воденников. ИА PrimaMedia
Российский поэт, прозаик и преподаватель Дмитрий Водянников, говоря о месте поэзии в современном литературном пространстве и творчестве молодых, отметил, что сегодня, по его наблюдениям, в "молодом" творчестве много место отдано "литературе травмы" и "поэзии травмы". Н вместе с тем, подчеркнул поэт, есть место и для поисков настоящего "героя нашего времени".
— Есть целое направление, которое пишут про свои подростковые комплексы. И всем, может, по двадцать, двадцать пять лет, а некоторым — тридцать. А они описывают свои психологические подростковые драмы, — сказал Водянников. — А есть другие. Например, есть люди, очень сильно реагируют на повестку. То есть там нет никакой психотравмы, они не пишут о психотравме. Они пишут о нашем времени, они пишут о том, как сдвинулись пласты. И это круто, и это совершенно другая история. Да, мы еще мы не знаем этого "героя нашего времени". Но он — уже есть, он живет, мы уже читаем про него. И в этом его незримом присутствии, мне кажется, и заключается та магия, которая, собственно, и есть поэзия.
Анастасия Николенко (Николь Воскресная). ИА PrimaMedia
Поэт Анастасия Николенко (псевдоним — Николь Воскресная) посвятила свое высказывание теме, поднятой ранее Исламом Ханипаевым, отметив, что в локальном патриотизме местных приморских авторов тоже есть место развитию и избавлению от определенных штампов и стереотипов.
— Я всегда говорю, что у нас есть такая маленькая и не очень хорошая особенность в поэзии и в прозе — "город у моря, море у города". Это "болезнь" — наверное, с начала 2000-х у всех поэтов, у всех авторов. А вот, например, все видели памятник на центральной площади Владивостока, назовем его "горнистом". И лично для меня он — герой и, наверное, тот архетип, на который можно ссылаться. У нас есть мост (Золотой мост — ред.), и у нас есть "горнист". И вместе это выглядит очень современно. Это могло быть отправной точкой нашей местной мифологии, но как-то не стало, — сказала Николенко.
— Поэтому я думаю, что любые новые вещи — это хорошо забытые старые вещи. И почему бы не посмотреть на то, что у нас уже есть, чтобы не уходить в какую-то совершенную такую имитацию, симуляцию. Давайте обратимся к реальности!
Организаторами фестиваля выступают Правительство Приморского края, Администрация города Владивостока, Приморское краевое отделение Союза журналистов России (ПКО СЖР), сеть информационных агентств PrimaMedia (18+) при поддержке Некоммерческой организация "Фонд развития социальных инициатив" и Министерства культуры и архивного дела Приморского края. Оператор фестиваля "ЛиТР. Молодость" — организатор смысловых событий PrimaMedia.events.
Информационными партнерами фестиваля выступают Общественное телевидение Приморья (16+), Новое Радио (12+), Радио Лемма (12+), Радио DFM (12+).
Участники фестиваля — сеть книжных магазинов "Читай Город", онлайн-библиотека "Литнет" (18+), магазин комиксов “Wacko Shop”, детский книжный магазин и издательство "Лютература", независимый книжный магазин "Игра слов", независимое издательство Ad Marginem, МТС, издательство "ВладКнига", фонд помощи бездомным животным "Умка", чайная "Колодец дракона", сеть кафе азиатской уличной еды "Чи-фань", кафе корейской кухни "Сестры Ким", кафе "Пекарня Мишель", студия событий "Positive Service"
Реклама. Рекламодатель: Общество с ограниченной ответственностью "Лидер", ИНН 2540256498.
Смотрите полную версию на сайте >>>