Сбер в 2023 году уберег от злоумышленников более 60 млрд рублей пожилых клиентов

Самому великовозрастному клиенту, которого пытались обмануть по мобильному телефону, 96 лет
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com/

7 июня. В Сбере 26 млн клиентов старше 60 лет, в прошлом году банк уберег от злоумышленников более 60 млрд рублей, принадлежащих этим людям. Об этом заявил журналистам вице-президент по кибербезопасности Сбербанка Сергей Лебедь в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) (18+). 

По словам Сергея Лебедя, самому пожилому клиенту, которого пытались обмануть по мобильному телефону, 96 лет. Мошенническую операцию в отношении клиента автоматически предотвратила антифрод-система Сбера.

Вице-президент по кибербезопасности Сбера Сергей Лебедь:

"Для пожилых людей современные технологии сложны в использовании, что проявляется и в схемах обмана. Например, мошенники даже вызывают такси потенциальным жертвам для совершения операций в офисе — сопровождают на всех этапах коммуникации с банком. Такие виды мошенничества удается пресечь при живом общении с сотрудниками банков, которые видят, что пожилой человек находится под воздействием мошенника.

 Также представитель банка рассказал, что в Сбере используются специальные инструменты для работы с пожилыми людьми в целях их защиты от мошенников:

 — отдельные скрипты для общения с клиентами при выявлении подозрительных операций;

 — особые способы подтверждения операций: с клиентами старшего поколения ведётся только живой разговор с сотрудником;

 — при проведении высокорисковых операций совершается звонок близким для дополнительного контроля и применяется практика с приглашением в специализированные офисы для беседы со специально обученным сотрудником;

 — ведется работа по повышению финансовой грамотности пожилых клиентов.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость