Разгон, снижение, набор высоты: арсеньевский Прогресс испытывает гражданский Ка-62

Пока опытные образцы испытываются, на заводе отливают детали будущего вертолёта для пассажирских перевозок
Испытание Ка-62 над землёй
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

1 апреля 2021. Опытные образцы новейших в стране вертолётов Ка-62, построенные Арсеньевской авиастроительной компанией "Прогресс", проходят испытания в небе. Чтобы протестировать заявленные характеристики, лётчики выполняют снижение, посадку и набор высоты на предельных режимах. За виражами и созданием первых серийных вертолётов наблюдал фотокорр. ИА PrimaMedia.

Сертификационные испытания гражданского многоцелевого вертолёта Ка-62 идут полным ходом. Пока два опытных образца тестируют в Подмосковье, третий летает над арсеньевским "Прогрессом" в Приморье. Чтобы подтвердить заявленные характеристики, лётчики выполняют элементы на предельных режимах, на заводе также проверяют безопасность салона и имитируют отказ систем. В чём-то уже удалось убедиться, но испытания продолжаются.

— Снижение на авторотации, виражи с максимальными кренами, набор высоты на предельных режимах, просадка и раскрутка оборотов, посадки с пробегом по полосе, разгоны и торможения с максимальным темпом — всё по-максимуму, чтобы проверить лётно-технические характеристики и характеристики устойчивости управляемости. Довольно чувствительный, особенно по направлению, мощности достаточно. Ещё проверяем, но пока всё в допустимых пределах, — рассказал лётчик-испытатель Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Алексей Леонов.

Завершить сертификационные испытания планируют осенью 2021 года. Следующий этап — контрольная проверка, рассказал директор проекта Ка-62 АО ААК "Прогресс". Он также объяснил, в чём преимущества перспективных многоцелевых вертолётов.

— Рулевой винт находится внутри корпуса, что обеспечивает безопасность. Он также увеличивает поток, а значит, улучшает управляемость. Сам вертолёт практически на 60% состоит из композитных материалов. Применение таких материалов — это снижение веса изделия, его долговечность при использовании и, скажем, неприхотливость при эксплуатации. Применяется шасси нового исполнения, — поделился Дмитрий Бездетко.

До конца года рабочие "Прогресса" рассчитывают получить сертификат типа. Тогда можно будет начать серийное производство. Детали будущего первого Ка-62 на продажу уже отливаются на арсеньевском заводе.

Ранее Олег Кожемяко заявил, что край приобретёт вертолёты сразу после получения сертификата. Ка-62 будут использовать для авиаперевозок в районах Приморья. Новыми вертолётами хотят заменить советские Ми-8, которые сейчас эксплуатируют для пассажирских перевозок по Красноармейскому, Тернейскому и Пожарскому районам. Глава Приморья также говорил, что вопрос применения Ка-62 рассмотрят и в дальневосточной авиакомпании.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость